Шепард Шепард родился(лась) 11 апреля 2154-го года. Капитан - выпускник(ца) специальной программы Альянса подготовки элитных бойцов N7 (номер контракта 5923-AC-2826). В 2183-ем году Шепард служит на экспериментальном фрегате-разведчике Нормандия SR-1, исполняя обязанности старшего помощника. Позднее Шепард становится первым человеком, получившим статус Спектра. Возможно, погиб(ла), жертвуя жизнью для спасения галактики в 2186 году. Однако, в определенном случае можно увидеть концовку где он(она) делает вздох - это означает, что он(она) выжил(а).
Шепард-мужчина озвучен Марком Миром, а Шепард-женщина - Дженнифер Хейл.
Является самым опытным и опасным спектром за всю историю этого подразделения; к примеру одним из доказательствам тому служит простой факт что Шепард единственный(ая) во вселенной Mass Effect кому удавалось убить двух Спектров в бою, это Сарен Артериус и Азари-спектр Тела Вазир. Кроме того он(она) прошел(ла) полный курс программы N7. Также то что он(она) как и Кай Ленг в рукопашной схватке будучи еще в составе Альянса убил(а) крогана, боевого мастера С'Крулла. Профиль
Создание профиля - это система создания персонажа в Mass Effect. Процесс начинается с выбора игрока между готовым персонажем и своим. Создавая своего персонажа, игрок может: Выбрать пол - мужской или женский. Выбрать любое имя, либо использовать имена, установленные по умолчанию: Джон Шепард (для мужского персонажа) и Джейн Шепард (для женского). Настроить внешность: изменить лицо, прическу, цвет глаз и волос и тд. Предыстория Кроме того игрок может выбрать 3 варианта пред-служебной истории: Скиталец Ваши родители состояли на службе в войсках Альянса. Ваше детство прошло в переездах - на станциях и кораблях, ваша семья не задерживалась нигде дольше, чем на несколько лет. Вы решили пойти по стопам родителей и сразу после школы поступили на службу. Большой бонус к очкам Героя. Можно поговорить с Ханной Шепард - матерью персонажа, во время выполнения квеста, который можно получить только, если Шепард - Скиталец (в остальных вариантах происхождения, родители мертвы). Специальный квест. В СБЦ встречаете мужчину человека, который знаком с матерью Шепарда. Он попросит 20 кредитов. Позже, Шепард звонит матери и она рассказывает как этот человек 20 лет назад попал в плен к батарианцам, получил серьезную психологическую травму, страдает от алкоголизма. Попросила Шепарда передать, что в Альянсе его помнят, ждут и готовы помочь. В з-й части если в диалоге с Гаррусом поднять тему родных, он спросит у капитана о его матери, на что Шепард ответит что его мать в Альянсе, и со дня нападения Жнецов он\она ничего о ней не слышал\а. Позже адмирал Хакет может сказать что у него есть сведения о Ханне Шепард. Он скажет что её повысили до контр-адмирала, и она гордится тем, что делает её ребенок. Также адмирал скажет что она помогает выстраивать логистику для Горна: "Я подумал что ещё одной Шепард в запасе не помешает." Землянин
Вы - сирота. Ваше детство и юность прошли на улицах огромных мегаполисов Земли. Вы вырвались из мира уличного насилия и преступных группировок, записавшись в войска Альянса, едва вам стукнуло 18 лет.
Большой бонус к очкам Отступника. Специальный квест. Член банды, к которой Шепард принадлежал(а) в юности, подойдёт к Капитану недалеко от бара "Логово коры". Капитана попросят помочь спасти члена банды от турианца в баре. Колонист Вы родились и выросли на Мендуаре, небольшой пограничной колонии в Аттическом Траверсе. Когда вам было 16 лет, Мендуар подвергся нападению работорговцев. Вашу семью и друзей убили. Вас спас проходящий через систему патруль Альянса. Несколько лет спустя вы записались на службу в войска Небольшой бонус к очкам Героя и Отступника. Специальный квест. Выходя из лифта в Доках, вы получите просьбу помочь подростку, выжившему на Мендуаре, которого работорговцы забрали во время рейда, когда вам было 16. В разговоре с Самантой Трейнор можно услышать что она знает что Шепард с Мендуара.
Этот выбор влияет на то, как другие персонажи говорят о Капитане, а также на начальный уровень очков Героя и Отступника. Некоторые задания в игре появляются в зависимости от биографии капитана.
В DLC "Из пепла" по прибытию на Иден Прайм, капитан может дать небольшой комментарий о своем происхождении:
"Мой город на Земле был ужасным и грязным." - Землянин.
"Мендуар тоже отстроили, но прежним он не стал" - Колонист.
"Все мое детство прошло на кораблях. Потеряешь один - всегда можешь перебратся на другой." - Скиталец.
Психологический портрет
После выбора предслужебной истории игрок выбирает один из 3 вариантов психологического портрета персонажа: Уцелевший, Герой войны или Безжалостный, каждый из которых относится к событию в истории Альянса, в котором Шепард играет важную роль. Уцелевший Во время вашей службы одно из заданий окончилось катастрофой. Перенеся немыслимые страдания и тяжелейший психологический стресс, вы смогли выжить - один солдат из всего отряда. Вы единственный свидетель того, что произошло во время этой миссии. Нет бонусных очков ни Героя, ни Отступника, влияет на историю квеста "UNC: Dead Scientists". Герой Войны В начале военной карьеры вам пришлось столкнуться с превосходящими силами противника. Несмотря на то, что шансы на успех были невелики, вы рискнули жизнью, чтобы спасти товарищей и уничтожить противника. За смелость и проявленный героизм вы заслужили награды и признание в войсках Альянса. Бонус к очкам Героя, а также влияет на диалог во время выполнения квеста "UNC: Espionage Probe". Безжалостный На протяжении своей военной карьеры вы действуете согласно одному правилу: задача должна быть выполнена. Люди считают, что вам свойственны холодный расчёт и жестокость. Ваша безжалостность стала причиной настороженного отношения к вам ваших сослуживцев. Но задания, которые должны выполняться любой ценой всегда поручают именно вам. Бонус к очкам Отступника и влияет на историю квеста "UNC: Major Kyle". Класс Затем игрок выбирает военную специализацию, которая определяет набор навыков. Всего 6 классов: Солдат, Инженер, Адепт, Разведчик, Страж, Штурмовик. Выбор класса также влияет на оружейное умение - если Шепард не умеет обращаться с определенным видом оружия, он(а) может из него стрелять, но не прицеливаться, и при этом пропадают бонусы оружия. Это влияет на все виды оружия, кроме пистолетов, с которыми умеют обращаться все классы. Выбор класса никак не влияет на историю; только диалог с Кайденом Аленко, так же с Самантой Трейнор и Лиарой в 3 части меняется в зависимости от того, имеет Шепард биотические способности или нет. Бонусы навыков Если игрок создаёт второго персонажа, он может получить один дополнительный навык. Эти навыки могут быть разблокированы получением соответствующего достижения. Выбранный дополнительный навык дополняется в набор навыков персонажа. Этот навык не зависит от класса и для него не требуется прокачать линию навыка. Например, у Солдата может быть технический навык, а Инженеру может быть дана Сингулярность, и для неё не нужно прокачивать Деформацию. В случае, если класс Солдата не выбран, выбор второго оружейного умения (например - Снайперские Винтовки) для Адепта может быть сделан вместо другой способности. Внешний вид В конечной стадии создания персонажа игрок может изменить вид лица, головы, глаз, челюсти, рта, носа, волос, шрама, макияжа (только для женщины) и бороды (только для мужчины). При желании игрок может выбрать внешний вид капитана, стоящий по умолчанию. Завершение
Перед началом игры содержание профиля показано для просмотра, Также есть возможность вернуться к предыдущим стадиям создания профиля и изменить их.
По умолчанию:
Капитан Шепард - Землянин, Уцелевший и Солдат. Если Шепард - мужчина, его имя будет Джон Шепард, и, если женщина, её имя будет Джейн Шепард. Биография
Восстановление Капитана В конце тизера Mass Effect 2 статус Капитана "погиб в бою". Он показывается над картинкой окровавленной брони N7, надетой на гете. Было предположено, что этот гет - Легион, так как он носит броню N7 и заявляет, что это - броня Капитана. Оказывается, что после атаки гетов на Цитадель, Альянс отправляет Капитана на задание с целью уничтожить оставшихся гетов, которых он найдёт. Нормандия отправляется в сектор, где, по сообщениям, пропали 3 корабля.
После 4 дней бесплодных поисков Нормандия атакована неизвестным кораблём, который разрывает Нормандию на части. На остатках уничтожающегося корабля Шепард отправляется спасать Джокера, который отказывается эвакуироваться, веря, что он может спасти корабль. К несчастью, взрыв разделяет Джокера и Капитана в тот момент, когда Капитану удалось усадить Джокера в спасательную капсулу. Костюм Капитана был повреждён взрывами, и Шепарда унесло в открытый космос. Уплотнители давления в костюме Капитана были повреждены, и было видно как воздух струями вырывался из пробоин в шлеме, Капитан задыхался(лась) и падал(а) на планету, находившуюся рядом.
Благодаря своему всестороннему знанию галактических событий, Серый Посредник посылает Ферона, дрелла, работающего на него, забрать тело Капитана. В то же время Лиара Т'Сони, которая искала Капитана с тех пор, как произошла атака, завербована Цербером, чтобы вернуть тело Капитана. Изначально Ферон планировал вернуть тело Серому Посреднику, но когда узнал, что Серый Посредник работает с Коллекционерами, изменил своё решение. В этом отношении он нанёс удар Серому посреднику. Так как обе стороны хотели получить тело Капитана, Лиара и Ферон решили, что отдать тело Церберу лучше, чем Коллекционерам.
Получив тело, Цербер создаёт проект "Лазарь", в результате которого Шепард восстановлен(а) органически и синтетически. Два года после атаки Шепард просыпается в лаборатории на космической станции Цербера, которая подверглась нападению. Продвигаясь по станции, Шепард узнаёт о проекте "Лазарь" и об усилиях, затраченных на его(её) восстановление. Проект обошелся в 4 миллиарда кредитов, также был риск, что Шепард психологически изменится в каком-то направлении, чего нельзя было допустить. Также Призрак, лидер Цербера какое-то время называл Шепард(а) спящей(им).
Пока Капитан отсуствовал(а), целые человеческие колонии пропадали без следа. В результате игнорирования и бюрократической волокиты со стороны Альянса и Совета, Цербер - единственная организация, способная противостоять угрозе, и Шепард соглашается работать с Цербером, чтобы разрешить эту загадку. Между тем, слухи о возвращении Шепард(а) создают проблемы. Создаётся мнение, что Капитан - причина, по которой колонии исчезают (Призрак, преследуя свои цели, аккуратно пускает слух о том, что Шепард работает на Цербер).
Шрамы на лице
Так как Шепард очнулся(лась) до полного восстановления, лицо Капитана покрыто яркими шрамами, которые также могут действовать, как показатель морали персонажа. Получение очков Героя заставит шрамы постепенно исчезать, в то время, как получение очков Отступника сделает шрамы более заметными, показывая светящуюся кибернетику. Высокие значения очков Отступника также заставят дегенерировать глаза, вначале ведя к свечению в пределах секций радужной оболочки, а позднее глаза будут светиться красным цветом. Сразу после получения доступа в техническую лабораторию Нормандии, Шепард получает письмо от Доктора Чаквас, объясняющее, что позитивное поведение вылечит шрамы. Также доктор говорит, что с помощью улучшения в медицинской лаборатории можно будет хирургически удалить кибернетические имплантанты и ускорить процесс выздоровления. Если игрок решит провести операцию, шрамы исчезнут, и моральный выбор больше влиять на них не будет. Данное улучшение стоит 50,000 платины, само улучшение не исцеляет шрамы, но улучшает медицинскую лабораторию, где Шепард может вылечить шрамы в любое время.
Mass Effect 3 В конце Mass Effect 3 главному герою предоставляется выбор либо подчинить себе всю технологию, уничтожить всю технологию или соединить всех органиков и синтетиков (вершина эволюции). В большинстве концовок он погибает, но в красной концовке он предположительно остается жив - однако, сильно пострадав, то что Шепард выживает большой вопрос т.к уничтожается всякая синтетика в том числе и импланты.
Интересные факты
Мать Шепарда служит на корабле "Киллиманджаро" (Учитывая если родители Шепарда не погибли в выборе профиля). Её Зовут Ханна Шепард. Перед смертью Шепард при любом раскладе вспомнит Андерсона и свою любовь. Третий - в зависимости от действий игрока. При дополнении Еxtended Cut, при выборе концовки подчинение, о будущем галактики рассказывает разум Шепарда, ставший новым Катализатором. Капитан Шепард назван(а) в честь Алана Бартлетта Шепарда-младшего. Алан Шепард был вторым человеком и первым американцем в космосе (5 Мая, 1961). Позднее он командовал Аполлоном-14 в 1971 и стал 5 человеком, который ходил по Луне. В рекламных роликах до третьей части всегда был только Шепард-мужчина. Лишь в 2011 году путем голосоваия фанатов добавили внешность Шепард-женщины. Лицо Шепарда-мужчины по умолчанию сделано с голландской модели Марка Вандерлоо. Шепард говорит с оттенком канадского диалекта, возможно, потому что Дженнифер Хейл и Марк Мир - канадцы. Женщина-Шепард озвучивается актриссой Дженнифер Хейл, которая озвучивала Бастилу Шан в играх Star Wars: Knights of the Old Republic и Star Wars knights of the Old Republic ll: The Sith Lords. Когда Шепард посвящён(ена) в СПЕКТР, согласно Адмиралу Хакету, Шепард - технически всё ещё часть Альянса, хотя Капитан Андерсон утверждает обратное. Поэтому к нему(ней) обращаются Капитан, хотя Шепард вне Альянса и отчитывается только перед Советом . Шепард - прирождённый(ая) лидер. Миранда Лоусон обращает на это внимание, утверждая, что в Капитане есть тот огонь, который заставляет других идти за ним(ней) в сам ад. Это очень похоже на протагониста игры от BioWare - Star Wars: Knights of the Old Republic, который тоже является прирождённым лидером. Чтобы сохранить точную сущность возвращения Капитана, в Mass Effect 2 постоянно говорится, что он(а) почти умер(ла), что на самом деле не так. Мужчина-Шепард может пошутить с Джек, сказав, что технически он является нежитью. Когда, остановленный(ая) офицером СБЦ, Шепард во время первого прибытия на Цитадель в Mass Effect 2, одна из линий диалога ведёт к тому, что Шепард может сказать "only mostly dead". Это может быть отсылкой к сюжету Miracle Max из The Princess Bride. Если квест "Дипломатия азари" был завершён в Mass Effect, в Mass Effect 2, Насана Дантиус будет удивлена, видя Капитана так, как она полагала, что Шепард мёртв(а). Капитан может сказать "Мне стало лучше", что является возможной отсылкой к Монти Пайтон и Чаша Грааля, или к капитану Джону Шеридану из Вавилон 5. Капитан Шепард появляется в другой игре от Electronic Arts - MySims: SkyHeroes, выполняя роль пилота. Шрамы на лице Отступника в Mass Effect 2 это напоминание об эффектах осквернения Тёмной стороны из Star Wars: Knights of the Old Republic. Звание Шепарда - «командер», "commander" , в российском флоте ему соответствует капитан-лейтенант, в обычной практике флота как и в русской версии игры всех старших офицеров флота и капитан-лейтенанта сокращают до «капитана».Именно поэтому в начале Mass Effect и Шепарда, и Андерсена называют "капитанами". Хотя на момент начала игры Андерсен капитан (англ. Captain) корабля «Нормандия» и имеет воинское звание "кэптен" (фнгл. Captain), что соответствует капитану первого ранга. Так как официально в Mass Effect 2 Шепард мёртв/мертва, воинское звание у него/неё отсутствует, но, несмотря на это, его/её продолжают называть «капитаном», так как он во первых капитан (командир) Нормандии, а звания командера его не лишали. В начале Mass Effect 2 вы можете вернуть себе Статус СПЕКТРа, или отказаться от него, так или иначе статус Спектра никакой роли не играет, и будет влиять исключительно на диалоги. Во всей трилогии не произносили имя Шепарда т.к его можно изменить в начале игры.
Источник: http://ru.masseffect.wikia.com/ |