чера Рей Музика и Грег Зещук объявили о
своем уходе из BioWare, опубликовав на страничке компании прощальные
письма. Ниже вы можете прочитать письмо Рея Музики.
Спустя почти два десятилетия работы в
сфере видеоигр я решил полностью сменить свой род деятельности, чтобы
столкнуться с новыми испытаниями. Мне было чертовски непросто принять
подобное решение и я несколько месяцев раздумывал над ним. Еще в апреле
2012 года ко мне пришла мысль уйти из индустрии - с тех пор прошло почти
шесть месяцев и я уведомил об этом сотрудников ЕА, для того чтобы они
смогли подобрать мне замену, достойную команды BioWare.
Сложно объяснить принятое мной
решение, и сейчас я испытываю нечно схожее с тем, что ощущал в самом
начале работы BioWare, когда я забросил медицину и понял, что видеоигры
должны стать следующей "главой" в моей жизни. Результатом той перемены
стали двадцать чудесных лет работы в BioWare, а затем и в EA. Не каждому
человеку удается найти работу своей мечты и я понимаю насколько мне
повезло в этом плане.
Теперь я чувствую необходимость в
том, чтобы двигаться дальше. За те двадцать лет, за которые BioWare
удалось вырасти и выпустить целый ряд высококлассных проектов, я
осуществил, пожалуй, все свои задумки, теперь же я хочу кардинально
сменить род деятельности и столкнуться с новыми испытаниями. Следующую
главу моей жизни я хочу посвятить другому роду занятий - не менее
увлекательному и не менее рискованному - мне предстоит многое вложить,
обзавестись новыми партнерами, надеюсь, оно окажет приличное социальное
влияние. Так называемый социальный вклад позволяет решать не только
деловые задачи, приносящие прибыль, но и ряд определенных общественных
вопросов. Если говорить простыми словами, я надеюсь, моя работа поможет
сделать мир чуточку лучше. Мне придется потратить ресурсы на вклад в
сферу образования, медицины и заботы о животных - со своей женой я и
раньше уделял внимание этим проблемам. Сейчас я куда больше времени
начал тратить на изучение всевозможных методов, которые помогли бы
защитить права человека, его гражданскую свободу вне зависимости от
выбранной страны.
Игры по-прежнему останутся одним из
любимейших моих хобби. Я верю в будущее BioWare и EA. В последние
несколько месяцев я увидел множество интересных проектов, связанных со
вселенными Mass Effect и Dragon Age, мне было интересно смотреть на
развитие новых бизнесс-моделей на примере SWTOR и Command & Conquer,
а также Ultima Forever и различных приложений для социальных сетей.
Сейчас в индустрии наступает самый интересный момент, и думаю, что EA
совместно с BioWare сделают еще много интересных вещей. Я без сомнения
останусь фанатом BioWare и буду продолжать играть в их проекты уже на
следующем поколении платформ.
Последние пять лет, когда я работал с
ЕА стали особенно успешными лично для меня. Я многому научился за время
работы с ними, узнал как работать с более широкой аудиторией, и в то же
время меня постоянно вдохновляла работа BioWare. Я со своими командами
многое почерпнул в плане лидерства от такого гиганта как ЕА, и в
частности я хочу высказать признательность Питеру Муру, Френку Жибо,
Джону Ричителло и многим другим. Эти люди оказывали нам огромную
поддержку, позволяли улучшить качество наших проектов, вдохновляли нас в
творческом плане.
Покидая BioWare и ЕА, я в равной
степени тепло вспоминаю как о ранних днях студии, когда выходили такие
проекты как Baldur's Gate, Shattered Steel, Neverwinter Nights, SW:
KOTOR, Jade Empire, Sonic Chronicles, Mass Effect, так и более поздний
этап тесного сотрудничества с ЕА, позволивший нам выпустить хиты вроде
Mass Effect 2, Dragon Age: Origins, SWTOR, Warhammer: Wrath of Heroes,
Dragon Age 2 и Mass Effect 3. Из того что я видел, могу заверить вас,
что геймеров ждет еще множество интереснейших проектов.
Я вижу в индустрии видеоигр огромный
потенциал - сейчас гораздо легче завязать диалог со своими фанатами,
позволяя им влиять на производство тех или иных игр. Новейшие технологии
позволяют создавать удивительные по своей красоте проекты. В то же
время мы можем сильнее чем раньше играть с эмоциями людей, позволяя
передать им более живые впечатления. Индустрия продолжает взрослеть,
притягивая больше внимания людей - сотрудников, пользователей и
инвесторов. И с каждым новым днем люди продолжают изобретать новые
варианты развлечений, они находят новые источники вдохновения.
Хочу также поблагодарить отдельные
группы людей. Прежде всего - все мои команды, с которыми я работал эти
годы. Я уважаю и люблю всех вас, работать с вами было для меня честью. Я
горжусь вами и мне будет чертовски вас не хватать. Помните, что в
основе BioWare всегда лежала любовь и страсть к тому, что вы делаете. Но
ничего бы не получилось без преданных фанатов. Я верю в вас, вы будете
развиваться и в будущем. Я горжусь тем, чего мы достигли вместе и
уверен, что впереди у вас еще большие высоты, множество инноваций и еще
более высокое качество продуктов. Никогда не забывайте о том, что вы
команда, и инвесторы также являются частью этой команды, точно так же
как фанаты и пресса. Не бойтесь учиться на своих ошибках.
Особенно я хочу поблагодарить моего
дорогого друга и со-основателя BioWare Доктора Грега Зещука, который, по
случайности тоже решил уйти из BioWare. Я бы не сделал и десятой доли
того, что сделал, без его помощи. Именно его умение наставить на путь
истинный и его навык обнаружить проблему помогали мне все эти годы. Я бы
честно говоря продолжил перечислять все имена людей, которым я безмерно
благодарен, но на это пожалуй не хватило бы и целого блога. Поэтому,
скажу только, что вся наша команда состоит из отличных ребят и мне без
них будет очень и очень трудно.
Спасибо всем нашим фанатам - за ваш
интерес и преданность, позволяющие BioWare создавать великие проекты.
Наши команды во многом полагаются именно на ваши отзывы, как на
положительные, так и на критикующие. То что исходит от сердца, всегда
является заразительным и вдохновляющим.
Спасибо и всем нашим партнерам,
включая Interplay/Black Isle, Atari, LucasArts, Sega, Microsoft - именно
вы помогли нам развиваться и процветать. Спасибо прессе, благодаря
которой фанаты узнавали о наших продуктах. Спасибо инвесторам и
владельцам платформ, которые поддерживали нас - это Microsoft, Sony,
Sega, Nintendo и Apple. Спасибо и другим партнерам, подарившим нам
удивительные технологии вроде Epic и DICE. Спасибо компаниям, давшим нам
согласие на использование лицензий - LucasFilm, Atari/Hasbro/WOTC,
Games Workshop и Sega. Еще раз, особенная благодарнасть крупнейшему
партнеру, взявшему нас под свое крыло - Electronic Arts.
Ощущение того, что я сыграл какую-то
значимую роль в развитии и процветании индустрии видеоигр нельзя
выразить словами. Я буду скучать и по всей индустрии и по нашим
командам. Но я не буду унывать, поскольку, с оптимизмом смотрю на
ближайшие годы своей карьеры. Надеюсь, мои идеи и задумки позволят и
дальше развивать разные аспекты нашей жизни. Если что, ищите меня в
твиттере по адресу @RayMuzyka. Оставайтесь на связи! Источник