В подростковом возрасте Андерса забрали в Круг храмовники, которых он презирал, потому что считал Круг тюрьмой. Андерс – это не настоящее имя (которое неизвестно), а прозвище, которое является ссылкой на то, что его семья была из Андерфелса. Он очень талантливый маг. Андерс сбегал из башни Круга семь раз и каждый раз его ловили и приводили назад храмовники. Во время первого побега спас жизнь банну Ферренли, который в благодарность подарил ему зачарованую Подвеску лиса. Несмотря на обвинения в малефикарстве, он всего лишь отступник и сторонник свободы для магов; с его точки зрения, Церковь исказила значение слов Андрасте о том, что «магия должна служить человеку, а не человек – магии», чтобы сделать магов заключёнными. Несмотря на его идеалы свободы для остальных, он видит рабство подходящим для тех, кто против свободы магов.
После Посвящения Андерс обрадуется, что стал свободен от Круга, но поинтересуется у Стража о том, что бы тот сделал, если бы представилась возможность "бросить" Стражей и уйти. Также он расскажет о коте по имени мистер Пушистикус, который ловил мышей в Круге и был единственным существом, которое Андерс мог видеть в течение года, пока сидел в карцере. В конце концов, Пушистикус оказался одержим демоном гнева и убил трёх стражников.
Во дворе башни Бдения у статуи Андрасте можно переговорить с Андерсом: он удивится красоте статуи и поинтересуется, возможно ли такое, что пророчица не одобрила бы существование Кругов. Там же можно найти нового котёнка для Андерса, которому тот очень обрадуется и назовет сэром Ланселапом.
Во время встречи с Винн в Амарантайне (если, конечно, она выжила в "Начале") Андерс выразит тревогу по поводу того, что либертарианцы собираются отделиться от Церкви.
Андерс будет одним из тех, кто не одобрит сделку с Архитектором (но группу не покинет).
Эпилог
Если остался защищать крепость, Андерс будет провозглашён героем несколькими выжившими в башне Бдения за то, что убил сотни порождений тьмы с помощью магии. Его пригласят участвовать в пивном состязании. Он проиграет.Андерс останется с Серыми Стражами, чтобы тренировать следующее поколение магов в ордене. Когда его позовут в Круг магов для чтения лекции о природе Архитектора, по большей части из-за боязни храмовников, он скажет Стражу-Командору, что уходит из ордена. Однако, через два месяца он возвращается и Стражи остаются его семьей и постоянными спутниками.Если личный квест Андерса не закончен, его снова схватят, когда он уходит от Стражей. С сохранённым амулетом ему невозможно избежать храмовников. После двух последующих неудачных попыток сбежать, он исчезает в третий и последний раз.Если оставлен на защиту башни Бдения и она не достроена, его найдут мёртвым со стрелой в шее, в окружении сотен мёртвых порождений тьмы вокруг его; никто не был ранен мечом, но все пали от магии.Если он не остаётся Стражем, Церковь признает его отступником, но поймать не сможет. Последний раз его увидят на пиратском корабле со знакомой девушкой. Это явная отсылка к Изабелле из Dragon Age II. Андерс сам подтверждает, что придумал эту ложь, чтобы сбить храмовников с пути (диалог в дополнении "Наследие").
Dragon Age II
Несмотря на различные эпилоги в "Пробуждении", в Dragon Age II следуют следующему канону: Андерс стал Серым Стражем, он познакомился со Справедливостью и долгое время с ним общался, ему был подарен котенок, он выжил после нападения порождений тьмы на башню Бдения, он покинул Серых Стражей и смог сбежать от храмовников (очевидно, что его филактерия была уничтожена).
Андерс покидает Серых Стражей и перебирается в Киркволл, где организовывает лечебницу в Клоаке и использует свои целительные способности, чтобы оказывать помощь беженцам в городе.
Андерс – один из первых членов группы, которые присоединятся к вам, причем он как Авелин, Варрик и Мерриль является обязательным спутником.
Когда он встречает Хоука в первый раз, выполняется квест Усмирение, в котором они пытаются спасти Карла, друга Андерса, из Круга магов. Но их помощь оказывается запоздалой - Карла уже усмирили, причем за переписку с Андерсом. В порыве гнева Андерс показывает, что одержим духом.
Этот дух – Справедливость из "Пробуждения". Между событиями "Пробуждения" и Dragon Age II Андерс сближается со Справедливостью. Ему приходятся по нраву призывы духа - освободить магов, к тому же Андерсу неприятно, что добрый дух вынужден существовать в разлагающемся трупе. Маг соглашается на помощь Справедливости, веря, что вместе они смогут принести справедливость каждому магу, которого заставили идти в Круг. Однако, ненависть Андерса к Кругу магов исказила Справедливость в демона Мести. Поэтому Андерсу приходится бороться и духовно и физически за контроль над своим телом.
В краткой истории об Андерсе показана его трансформация. Ролан, бывший храмовник и Серый Страж, был послан присматривать за Андерсом. После слияния Справедливости с Андерсом Ролан говорит, «Стражи согласились, что мы не можем укрывать одержимого». Справедливость, ставший духом Мести, набрасывается и убивает Ролана и, возможно, других Серых Стражей. По-видимому, это и стало причиной, по которой Андерс покинул Серых Стражей и бежал в Киркволл.
Андерс упоминает сэра Ланцелапа даже, если вы не играли в "Пробуждение", либо не дарили ему котенка. Он говорит, что ему пришлось отдать котёнка другу в Амарантайне из-за того, что, по мнению Серых Стражей, «он сделал его слишком мягким».
Андерс становится другим человеком к тому времени, как Хоук находит его. Его одержимость Местью, также как и его роль в искажении Справедливости, заставляет его чувствовать отвращение к себе, а его чувство юмора изрядно уменьшилось. Он полностью посвятил себя помощи беженцам в Киркволле и освобождению магов, которые, как он верит, могли бы перевернуть Церковь полностью. Примечательно то, что в "Пробуждении" он не желал этим заниматься, все его мысли были лишь о собственном спасении. После выполнения Милосердный поступок Андерс позже скажет, что Траск «хороший человек… для храмовника»).
Несмотря на то, что он, по определению, одержимый, он ненавидит малефикаров и магов, заключивших договор с демонами, чтобы получить свободу, хотя в некоторых случаях симпатизирует тем, кто пришёл к этому. Его отвращение к магии крови приводит к нескольким интересным разговорам с Мерриль, которая является магом крови и приветствует общение с демонами.
Если Хоук завершил квест Блудный сын в первом акте, Андерс может войти в Тень с группой в квесте Ночные кошмары во втором акте. Если Хоук согласился на сделку с демоном Праздности - отдать ему Фейнриэля, то ему/ей придётся убить Андерса и Справедливость. Однако смерть Андерса в Тени не фатальна и в реальности Андерс останется жив. Позже, в разговоре с ним по квесту Андерс в Тени маг станет упрекать Хоука в предательстве. Успокоить его можно будет только, если сказать, что сделка с демоном была хитростью (этот вариант станет доступным только если вы всё-таки убили демона).
Важным моментом для Андерса является выполнение квеста Несогласие во втором акте. Он пытается спасти магессу-отступницу Эллу из рук храмовников, но сама девушка, видя перед собой одержимого, пугается и пытается от него сбежать. Это злит Андерса и в порыве ярости он нападает на девушку. Если Хоук не вмешается, Андерс убьет её, о чем потом будет очень сильно жалеть. Но даже если она была спасена, Андерс окончательно убедится, что не в состоянии контролировать Справедливость и что он ничем не лучше одержимых демонами.
В третьем акте Хоук может пойти на Глубинные тропы по квесту В поисках Натаниэля (квест появится только при выполнении определенных условий) в компании Андерса, он и Натаниэль немного пообщаются. Если Андерс умер в конце "Пробуждения", Натаниэль будет удивлён встречей с ним. Андерс ответит, что найденное обгоревшее тело принадлежало другому магу. Это означает, что Андерс использовал тело как приманку, чтобы сбежать от Серых Стражей и храмовников.
Как и многие другие спутники Хоука, Андерс - большой любитель азартных игр. И если другие мастаки в шулерстве или же просто удачливые игроки, Андерсу часто приходится туго. Он постоянно жалуется Варрику: то он проиграл какому-то эльфу столько денег, что будет отдавать до конца жизни, то проиграл дельцу из Общества собственное правое ухо, благо его пока ещё не отрезали. Варрик даже по секрету говорит Псу, что последний играет так себе, но намного лучше Андерса.
Последняя капля
В конце, независимо от предыдущих действий Хоука, Андерс взорвёт Церковь перед финальной битвой и тем самым убьёт всех, кто находился внутри, включая Владычицу Церкви Эльтину. Орсино и Мередит предоставят Защитнику право решить судьбу Андерса.
Сидя на ящике спиной к Хоуку в ожидании смерти, Андерс произносит совершенно разные реплики в зависимости от того, друг ему Хоук или соперник:
Если Хоук соперник, он скажет, что демон Мести полностью овладел им, и выражает глубокое сожаление по поводу своих действий. Он не верит, что сможет и дальше контролировать духа, и умоляет убить его, прежде чем от него самого ничего не останется. Если значение соперничества максимально, Хоук может уговорить Андерса сражаться на стороне храмовников.Если Хоук друг, Андерс настаивает, что решение принял он сам, так как Справедливость и он теперь едины. Он говорит Хоуку, что хотел показать Тедасу несправедливость Круга и таким образом изменить мир. Андерс также желает смерти, рассматривая её как дань справедливости тем, кто был убит ради его дела. Если значение дружбы достаточно велико, Хоук может сказать, что мог(ла) бы понять Андерса, если бы он только рассказал обо всём раньше.У Хоук есть следующие варианты:
Кого бы Хоук ни поддержал, он(а) может убить Андерса, заколов его ножом в спинуЕсли Андерс помилован, Себастьян покинет группу, поклявшись вернуться в Старкхевен и собрать армию для штурма Киркволла ради мести за Эльтину.Сторона храмовников:
Если отпустить Андерса, то Хоук позже встретит его в Зале Храмовников, и после короткого диалога его придется убить в бою.Андерс согласится искупить свою вину, помогая храмовникам, только если Хоук его 100% соперник и завершил(а) его квест Вопросы веры в третьем акте. Андерс будет морально раздавлен, и прозрачно намекнет, что хочет покончить с собой после финальной битвы, если его не убьют раньше.Сторона магов:
Если отпустить Андерса, то Хоук позже встретит его в Казематах, и он предложит свою помощь. Если сказать ему, что он убийца, он пожелает Хоуку победы и уйдет навсегда (также он исчезнет, если проигнорировать его). Если принять его помощь, он вновь присоединится к группе.Андерс будет рад защищать магов вместе с Хоуком, но скажет, что происходящее гораздо хуже его ожиданий. Если у Хоука был роман с Андерсом, то он предложит Хоуку убежать вместе с ним после финальной битвы.
Дружба и соперничество
Дружба
Очки дружбы с Андерсом можно набирать, если:
Становиться на сторону маговСоглашаться с ним в разговорахБыть категорически против демонов и магов крови.
Соперничество
Очки соперничества с Андерсом можно набирать, если:
Становиться на сторону храмовниковОтказываться защищать угнетённых и рабовПоддерживать демонов и магов крови.
Роман
В Dragon Age II Андерс является романтическим интересом для обоих полов.
Если Хоук – мужчина, он упомянет, что Карл был его «первым». Если Хоук – женщина, он не станет упоминать о романтических отношениях с Карлом. Хоук может показать интерес к Андерсу после личного квеста, приятно его удивив. Андерс скажет, что он должен «чаще смотреться в зеркало».
В начале романтических отношений Андерс признается, что не хочет причинять боль Хоуку, и говорит, что они не могут быть вместе, пока он не избавится от Справедливости. Роман можно будет продолжить, если Хоук будет флиртовать в следующем диалоге.
Во втором акте правильный выбор реплик во время личного квеста приведёт к разговору, который будет началом настоящего романа с ним. Этот диалог меняется в зависимости от количества очков дружбы или соперничества. Если друг, Андерс будет кормить молоком котят. Если соперник, он будет писать манифест, чтобы уговорить Хоука встать на свою сторону. Если продолжать флиртовать с Андерсом, он поцелует Хоука, а затем скажет, что придёт в поместье ночью. Андерс придёт, когда Хоук в следующий раз зайдёт в поместье, и начнётся романтическая сцена. Андерс признается в любви к Хоуку и, если выбраны правильные реплики, переедет в поместье в начале третьего акта.
Во втором акте Андерс может завершить роман с Хоуком в квесте Андерс в Тени, который доступен после сделки с демоном праздности во время Ночных кошмаров и Хоук не убьёт демона (вместо убийста Андерса в Тени). Если Хоук согласился на сделку с демоном и не убил его, то это принесёт очки соперничества с Андерсом и завершит роман. Роман можно продолжить, даже если Андерс убит в Тени, если убить демона в конце и сказать Андерсу, что всё это было хитростью, используя специальную реплику в диалоге.
Второй личный квест внутри квеста Разговор с Андерсом, Ключ от твоего сердца, появляется, если Андерс переезжает во время второго акта. В начале третьего акта Хоук может дать Андерсу ключ от подземного хода, который проходит от клиники до поместья Амеллов.
После завершения личного квеста, Справедливость в третьем акте он извинится за то, что разбивает Хоуку сердце, возможно из-за того, что он вскоре сделает с Церковью. Он, однако, продолжит оставаться в поместье и скажет, что надеется на поддержку Хоука. В Казематах, если Хоук решит бежать с ним после битвы, роман продолжится.
Также, если Хоук спал с Изабелой, но не был в романе с ней, а затем начал отношения с Андерсом, то всё будет нормально функционировать и вы в конце получите сцену с последним поцелуем и достижение, но в эпилоге Варрик скажет «… все, кроме Изабелы» (или оба имени сразу). Это баг, так как