Игровая механика
Характеристики
В начале игры у Хоука имеется как минимум по 10 очков в каждой из шести характеристик, влияющих в первую очередь на мастерство в бою — как напрямую (например, более крепкое телосложение означает больше здоровья), так и косвенно (для ношения тяжелых доспехов нужен высокий параметр силы).
Однако, когда вы впервые увидите значения характеристик Хоука, некоторые из них уже будут выше 10 благодаря классовым бонусам, приведенным выше. С каждым новым уровнем Хоук, как и его спутники, получает дополнительные три очка, которые можно вложить в характеристики. Сила Сила повышает параметры урона и атаки для воинов. Также она повышает стойкость для всех классов. Стойкость определяет устойчивость к таким эффектам, как отбрасывание и поджигание.
Ловкость Ловкость повышает параметры урона и атаки для разбойников. Кроме того, она повышает для всех классов вероятность критического удара. Магия
Магия повышает параметры урона и атаки для магов. Кроме того, она повышает для всех классов устойчивость к магии, которая выражается в поглощении части урона от магических атак и сокращении длительности действия враждебной магии.
Хитрость Хитрость повышает для всех классов защиту и урон, наносимый при критическом ударе. Также хитрость определяет способность разбойника вскрывать замки и обезвреживать ловушки. «Повышение квалификации» происходит при наборе 10, 20, 30 и 40 очков хитрости.
Сила воли Сила воли повышает размер запаса маны у магов и выносливости у воинов и разбойников.
Телосложение Телосложение повышает для всех классов максимальное здоровье.
Умения и заклинания
Умения (для воинов и разбойников) и заклинания (для магов) — это особые способности, которые можно применять в бою вместо базовой атаки. Умения и заклинания обычно отнимают у персонажа часть выносливости или маны. Исключением являются пассивные способности, которые дают персонажу постоянные преимущества, но не расходуют выносливость или ману. С каждым уровнем (а также в некоторых особых случаях) персонаж получает одно очко, которое может потратить на умение или заклинание. Персонаж, которым вы управляете, будь то Хоук или кто-то из его спутников, применяет включаемые способности и долгосрочные режимы только по прямому указанию. Остальные персонажи в отряде применяют свои способности по мере надобности или согласно правилам, которые вы указали для них на экране «Тактика боя». Синим цветом на экране «Способности» (при наличии непотраченных очков) отмечены способности, доступные в данный момент для изучения. Чтобы выучить другие способности, персонаж должен соответствовать требованиям, выделенным красным цветом. Например, может требоваться выучить предварительно другую способность или достичь определенного уровня.
Включаемые способности Наиболее распространены так называемые «включаемые» умения и заклинания, которые обозначаются ромбом. Эти способности могут быть самыми разными — некоторые направлены против одного или нескольких врагов, другие тем или иным образом помогают персонажу или спутникам. Некоторые включаемые способности действуют лишь мгновение, действие других может длиться некоторое (обычно непродолжительное) время. Большинство этих способностей расходуют выносливость или ману непосредственно при использовании и нуждаются в «восстановлении»: после их применения должно пройти какое-то время, прежде чем способность можно будет использовать снова.
Пассивные способности Умения или заклинания с пометкой «пассивные» (обозначены кружком) — это постоянно действующие эффекты, хотя некоторые из них применяются только в особых обстоятельствах. Они не потребляют выносливости или маны и, поскольку их не требуется включать, не отображаются на панели быстрого доступа. Чтобы выяснить, какими пассивными способностями овладел ваш персонаж, просмотрите их список на экране «Способности». Долгосрочные режимы При использовании заклинания или умения с пометкой «долгосрочный режим» (со значком в виде шестиугольника) оно будет работать до тех пор, пока вы его не отмените. Однако большинство долгосрочных режимов резервируют определенную часть запаса маны или выносливости персонажа. Эта зарезервированная часть будет недоступна для других способностей до отмены долгосрочного режима. После отключения долгосрочного режима обычно должно пройти некоторое время, прежде чем этот режим можно будет использовать снова. Усовершенствования умений и заклинаний Несколько маленьких значков (в любой из школ способностей) означают возможность усовершенствовать включаемую способность или долгосрочный режим. Усовершенствования не являются способностями сами по себе, но улучшают качество уже существующих способностей. На первый взгляд может показаться, что усовершенствования менее ценны, чем новое умение или заклинание. Но запас маны или выносливости персонажа ограничивает количество способностей, которые можно использовать в одном бою. Поэтому усовершенствования могут оказаться более полезными, чем еще одна новая способность. Кроме того, только улучшенные умения и заклинания позволяют выполнять межклассовые комбинации.
|