Глубинные тропы
"Уже не осталось, в живых гнома, помнящего, какими были прежде глубинные тропы, то была сложная сеть туннелей, соединявших тейги. По чести говоря, неверно было бы называть их туннелями: это подлинные произведения искусства."
―Запись разговора с гномом из касты шахтеров, 8:90 Благословенного века.
Глубинные тропы – это сеть дорог, которые когда-то соединяли гномье царство по всему Тедасу. Многие люди Ферелдена думали, что эти тропы потеряны, но большинство из них всё ещё существует. Гномы закрыли вход на Глубинные тропы, когда подверглись атаке порождений тьмы во время Первого Мора. Входы всё ещё существуют, но все они запечатаны за восьмиугольными стальными дверьми, украшенными геометрическими узорами, которые могут быть словами или картинами. Предыстория Как много врат подземной сети всё ещё открыты – неизвестно, так же как и сколько из троп захватили порождения тьмы. Прошли века с того момента, как порождения тьмы наводнили поверхность. Войти на Глубинные тропы означало подвергнуть себя огромному риску. Существует множество легенд о путешественниках, потерявшихся в холмах рядом со входами на Тропы, большая часть которых появилась в Ферелдене. Путешествие
Путешествовать по Глубинным тропам сложно. Много пещер, ведущих вниз, засыпаны камнями и землёй в целях сохранности от того, что может прийти с поверхности, или из-за времени и небрежности. Воздух есть даже в глубочайших частях троп, так как гномьи ремесленники строя их, создали сложную систему воздуховодов. Однако, на Глубинных тропах нет естественного света и нужно иметь с собой факелы для того, чтобы ориентироваться на них. На перекрёстках в стены врезаны руны, которые могут указывать направление.
По всей сети троп находятся заброшенные перевалочные пункты и форты, пустые тейги; пещеры, где гномы строили поселения из камня как должное их Совершенным – гномам, которые стали легендарными при жизни благодаря своим открытиям или подвигам.
В самых древних частях Глубинных троп стены и пол покрыты странной смесью масла и грязи, которые распространяют порождения тьмы, поселившиеся там. Они заражают скверной даже камни вокруг себя.
Места Орзаммар
Орзаммар - крупнейший оставшийся гномий тейг в Тедасе. Некогда столица гномьей империи, теперь он лишь отражение былого величия.
Согласно историческим записям, королевства гномов некогда простирались по всему Тедасу, и их подземные города-крепости, называемые тейгами, было практически невозможно сосчитать. Кел-Шарок в те времена являлся столицей, домом для всех благородных кланов, а Орзаммар был всего лишь городом шахтеров и кузнецов. Это было захватывающее дух зрелище – величественный город из камня, высящийся внутри огромной пещеры над морем расплавленной лавы. Горнила кузниц там грохотали громче всех, и лучшие мастера ковали предметы, которые вызывали зависть у всех рас. Бесчисленные тейги были потеряны во времена первого Мора, когда отродья тьмы заполонили Глубокие Дороги подобно дыму. С каждым новым поколением приходилось запечатывать все новые и новые части Глубоких Дорог, и все новые и новые тейги оказывались потерянными безвозвратно. Сегодня лишь Орзаммар продолжает держать оборону – последний бастион расы гномов и прекраснейшее их творение. Пыльный городПравить
Пыльный город – самый бедный район Орзаммара, который находися в ужасном состоянии. Это также дом для лишённых касты или «пыльников», как их часто называют, гномов, которых избегает остальная часть общества за грехи их предков. У жителей Пыльного города нет прав и их не нанимают на работу, что показывают другие касты и из-за этого большинство их них становятся преступниками. Тех, кто выбирал преступную жизнь вступив в Хартию, возглавляет Джарвия. Кроме преступности единственные способы выжить в Пыльном городе – заниматься попрошайничеством, «охотой на знать» или ловить нагов. Пыльный город – опасное место и пыльники без колебаний защищают его от неосторожных посетителей. Общинные залы
Общинные залы Орзаммара – это место, где живут представители рабочего класса Орзаммара: шахтёров, кузнецов и в особенности торговцев. Также это место, где гномам с поверхности разрешается торговать. Это респектабельный и ухоженный район, находящийся далеко от Пыльного города, где проводится Испытания.
Залы Испытания – это место проведения гномьих гладиаторских боёв, которое чаще называют просто «Испытаниеми». Хотя на Испытаниях обычно участвуют гномы, наземники с более «экзотичными» стилями боя могут сформировать свою команду и принять участие в боях с молодой жадной до славы знатью. Конечно же за деньги.
Алмазные залы
Алмазные залы Орзаммара – это дом для верхушки гномьего общества: касты знати и королевской семьи. Это также самая высокая часть Орзаммара, откуда можно рассмотреть всю остальную часть города. Множество залов содержат важнейшие аспекты гномьего общества и их редко посещают члены других каст. Исключение делается лишь для некоторыех представителей касты торговцев, которые размещают здесь свои стойки и продают товары непосредственно знати.
Здесь находятся королевский дворец, обитель Дома Эдукан, в котором живёт принц Белен Эдукан, и поместье лорда Пирала Харроумонта. Совет, где решаются важные политические вопросы, находится в центре Алмазных залов рядом с дворцом. Тех некоторых наземников, которые всупают в димломатические отношения приготовлен Ключ от города. Хранители, живущие рядом с Ассамблеей, хранят воспоминания и историю гномов. Если что-то не указано у Хранителей, значит это либо полностью неизвестно, находятся на Глубинных тропах или полностью игнорируется.
Предметы Подарки для спутников
Браслет с самоцветами: продаёт Гарин в Общинных залах.
Великолепный аметист: продаёт Гарин в Общинных залах.
Великолепный изумруд: продаёт Фигор в Общинных залах.
Великолепный сапфир: продаёт Легнар.
Золотой амулет: продаёт Гарин в Общинных залах.
Золотое зеркало: продаёт Гарин в Общинных залах.
Золотые серьги: продаёт Легнар в Общинных залах.
Золотой символ Андрасте: продаёт Легнар в Общинных залах.
Кувшин короля задворок: продаёт Легнар в Общинных залах.
Прелестный наг: покупается у праздного гнома в Пыльном городе.
Поиски истинного пророка: запертый сундук у Хранителей в Алмазных залах Орзаммара.
Серебряное кольцо с головой демона: продаёт Легнар.
Маленький серебряный слиток: в сундуке в Наковальне Пустоты.
Тотем: сундук на Перекрёстке Каридина.
Травленый серебряный символ: продаёт Рук в тейге Ортан.
Чёрный рунический камень: запертый сундук в тейге Эдукан.
Эль: продаёт Рук в тейге Ортан.
Ключ от города
Путешествуя по Орзаммару вы найдёте несколько частей кодекса о управлении в Орзаммаре. Когда вы соберёте все из них, вы получите новый квест под названием «Ключ от города». Чтобы найти Ключ от города, нужно пойти в Ассамблею в Алмазных залах. Там будет сундук, в котором находится аксессуар Ключ от города.
Защитник гномов
Защитник гномов можно украсть у капитана стражи.
Реплики спутников
Один из спутников может сказать интересную реплику в определённых местах: Прямо внутри таверны «У кабатчиков» На входе в таверну «У кабатчиков» На входе в Пыльный город Перед королевским дворцом в Алмазных залах
Диалоги спутников
Спутники начинают диалоги между собой в следующих местах: На мосту, ведущему к Испытаниям В Зале героев рядом с гномом-учёным
Кэл Шарок 1155 год Тевинтерской империи войдет в историю как год мучительных решений, но колебаться мы не можем. Грозящая опасность велика как никогда. Если мы будем уничтожены, исчезнут все следы величия предков. Орзаммар должен выстоять, и выстоять в одиночку. Хормак, Кэл Шарок, Гундаар — мы потеряли связь с этими городами, и должны заключить, что они пали под натиском орды. Мы должны закрыть самое слабое звено в нашей обороне: Глубинные тропы, которые ведут к погибшим братьям. Я уже повелел лучшим подрывникам заложить заряды. Участь братьев послужила нам предостережением, и я знаю, что Камень обнимет их. Только благодаря им нам удалось выжить, и мы не забудем этого.
--Из воззвания верховного короля Тристона.
200 лет! Кэл Шарок жив, вы, забытые Камнем глубинные лорды. Нет ненависти страшнее, чем ненависть брата, вцепившегося тебе в горло!
--Надпись на стене, автор неизвестен.
Первая столица подземной империи, расположенная под горами Охотничьего рога. Город утратил свой статус вскоре после начала торговли с Тевинтером, так как в отличие от Орзаммара он не имел выхода на поверхность.
Связь с Кэл-Шароком была потеряна в 1155 году по летосчислению Тевинтера, когда на поверхности бушевал Второй Мор. Посчитав этот город и многие другие поселения гномов погибшими, правивший в то время король Тристон повелел запечатать большую часть Глубинных троп ради спасения Орзаммара. Но Кэл-Шарок не погиб. Не имея выхода на поверхность, лишившись надежды на всякую помощь, он все-таки смог выстоять.
Связь с городом была восстановлена относительно недавно - при короле Эндрине Эдукане. Однако, гномы Кэл-Шарока крайне неохотно идут на контакт со своими соплеменниками - они ненавидят и презирают потомков тех, кто когда-то бросил их умирать под натиском чудовищ.
Камнедробильщики
Так назывался легион Кэл Шарока, города-побратима Орзаммара. Во многом он был похож на Легион Мертвых - в нем тоже состояли гномы, обреченные на гибель в бою.
Мёртвые рвы
Мёртвые рвы – локация на Глубинных тропах, которая будет доступна только после прохождения тейга Ортан, в котором Страж находит дневник Бранки.
Гномья крепость Бонаммар на Глубинных тропах была домом для большинства членов Легиона Мёртвых.
Легендарная крепость-мавзолей, построенная Каридином - величайшим из Совершенных и долгое время служившая обиталищем Легиону Мертвых. Внутри этого священного для всех гномов места находится множество саркофагов с останками воинов древности. В 13-ый год века Дракона - за 17 лет до начала Пятого Мора, эта твердыня была захвачена порождениями Тьмы. Потеря Бонаммара стала самым тяжким ударом по остаткам государства гномов за последние несколько десятилетий. Со временем крепость и все прилегающие к ней территории получили новое название - Мертвые рвы.
Во время первого Мора крепость была захвачена и оккупирована порождениями тьмы, а её потеря была величайшим горем для гномов Орзаммара. Сейчас крепость и её окрестности называют Мёртвыми рвами. Давным-давно эту крепость построил Совершенный Каридин. На первом мосту вам встретится волна порождений тьмы, дерущаяся с Легионом мёртвых. Некоторые из маленьких комнат содержат ловушки. В середине второго моста на группу нападёт большое количество крикунов. Геспит находится в маленькой комнате сразу после последней большой зоны. Ключ к вратам в логово матки находится в самой южной комнате с последней большой зоной в алтаре легионера. В последней комнате группу ждёт сражение с боссом маткой.
Персонажи Кардол и несколько легионеров из Легиона мёртвых. После битвы с порождениями тьмы на первом мосту Страж может поговорить с Кардолом о его профессии и Море.
Геспит – любовница Бранки, заразившаяся скверной.
Предметы Доспех легиона, источник: саркофаг
Ботинки легиона, источник: саркофаг
Перчатки легиона, источник: саркофаг
Шлем легиона, источник: алтарь легионера
Сюжетные предметы:
Эмблема касты мертвых, источник: саркофаг Ключ легионера Ключ легионера, источник: алтарь легионера
Клинок меча наземника, источник: падает с древнего порождения тьмы.
Странная записка "Масса подействует" - говорит он. Если поднимет нас, я отмечаю. Надо было добавить "пока я ещё жив". "Можем мы поболтать", - говорит он. "Как это гнома назвали Шепард?" Шахта и шепот. "Да нет, потому что тыр-пыр восемь дыр". Топот отвечает, но я его всё ещё слышу. Кап... плюх. Кап... плюх. Это хуже болтовни. Выйду-ка я подышать.
Из Антологии гномьей поэзии Отрывок: Предел нагрузки достигнут Анонимная запись, найденная в клетевом подъёмнике... много времени спустя.
Интересное
В оригинальном варианте первая строчка звучит так "Mass will have an effect". Это и имя Шепард явно указывают на другую игру Bioware "Mass Effect"., источник: булыжник
Кодекс: История Орзаммара: глава вторая , источник: статуя
Кодекс: Сталата Негат , источник: рунный камень Друзья, мы долго спорили, однако я бы предложил другое направление. Уже случалось так, что один из нас оказывался в Легионе Мертвых: Хроники напоминают о загадочных случаях внезапной немилости. Только его решение пойти в Легион добровольно вывело этот случаи за рамки обычного скандала.Вопрос, который мы должны задать, звучит так: "Подходит ли это нам?”. Легион всегда казался последней надеждой на искупление. Если в его ряды желает вступить знатный гном, да еще по собственному выбору, это послужит Легиону лишь во благо. Мы же пожертвуем всего лишь одним глупцом, последним представителем крайне неудобного дома. Пускай кричит о своих реформах не нам, а порождениям тьмы. Говорю вам: отпустите его.
Вот такое, Дариус, было принято решение. От души надеюсь, что ты сумеешь с ним смириться, поскольку деваться тебе некуда.
--Из протоколов Совета касательно Легиона
Мертвых; автор дополнения неизвестен. Дражайшая Гили. Знаю, с тех пор, как нашему дому был вынесен приговор, для тебя настали тяжелые времена. Я надеялся в одиночку понести наказание, но если бы тогда представлял все последствия, ни за что не стал бы убивать стоящего выше кастой. Я ушел с тяжелым сердцем, однако же не видел иного способа оградить тебя от моего позора, кроме как вступить в Легион. Эта полумера не даст мне права на утешения, но, молю, хоть на минуту прими безумную надежду. Поговаривают, что в Легионе появился новый солдат, знатного рода! Не хочу сглазить, но, вполне возможно, это откроет дорогу к лучшей жизни для моей родни. Для тебя. Если у нас остались хоть какие-то официальные связи, не могла бы ты проверить, вправду ли этот знатный гном существует и достаточно ли богат дом Фералд? --Написал Майус, письмо не отправлено.
Надеюсь, этот доклад отыщет нужного читателя и окажет влияние на нашу стратегию в будущем. Мы наткнулись на шайку порождении тьмы, скопившихся, по всей вероятности, вокруг логова матки, НО приблизиться мы не смогли. Там оказалось куда больше бестии, чем мы ожидали, и я разделил свой отряд, чтобы отвлечь основную часть орды от этого места. Не думаю, что останусь в живых, однако я позаботился о выживании большинства моих солдат. Меня это мучает, ибо, если мое прошение останется неуслышанным, погибнет еще больше солдат Легиона, чем могло умереть сегодня. Но я просто не могу бросить тех, кому смотрел в глаза и кого называл братьями. Быть может, они не поблагодарят меня за это, потому что считают себя уже мертвыми. Однако для тех, кто жив, всегда есть надежда. Я считаю, что они этого достойны.
--Из восстановленного боевого доклада, источник: саркофаг и гарлок-эмиссар
О пустой породе "Камень обладает волей, которая окружает и направляет нас. Он ведет нас, даже когда мы намеренно не замечаем Его влияния. Однако же Камень не чист, он содержит порчу, древнюю, как само равновесие. Чтобы гномы процветали, необходимо вырубать пустую породу - примеси и неустойчивые вкрапления. Но пустая порода, так же, как и Камень, влияет на нас. Все мы должны бороться с ней, вырубая из себя наихудшее, но Легион Мертвых несет особую ответственность. Только ветераны Легиона могут выйти на поединок с пустой породой, врубиться во тьму, оскверняющую изначальный Камень. Камень окружает нас, и мы должны защищать его - здесь, где свет смыкается с тьмой." ―Запись легиона Мертвых, дата отсутствует, источник: реликвия Легиона Мёртвых
О хранителях Стать одним из Хранителей может только тот, кто идет дорогой Камня. Это глубокая, узкая и часто опасная тропа, но те, кто желает трудиться на ниве памяти, должны прежде всего отдать ей должное. Описать Камень, сберечь Его и представить новую историю для Хроник. Лишь тогда Хранители благословят тебя присоединиться к ним.
--Из Жизнь Хранителя.
Орзаммар вырубил наследие из Камня, однако история - это нечто большее, чем события, происходящие на улицах. Эти пещеры вырублены давно и исхожены вдоль-поперек. Истинная же воля Камня открывается далеко от чертогов политики и торговли. Летописец должен отступить от привычного и знакомого, дабы искать откровения с границы сущего либо спрятанные сокровища с заброшенных троп. Летописец должен уйти, если хочет вернуться.
--"Первые шаги" из Жизнь Хранителя.
Глубинные тропы далеко не заброшены, их патрулируют те, кто сражается за Орзаммар и Камень. Этим защитникам довелось увидать немало великих и драматичных событии, но они живут настоящим, а не памятью. Долг летописца - пройти этой тропой, дабы увидеть и запомнить. Он станет драться, если понадобится, - такова обязанность каждого гнома перед Камнем - но он должен записывать, а не творить историю. Хотя древние тропы глубоки и темны, на них совершается множество деянии. И лишь самоотверженность летописца позволяет им остаться в Хрониках.
--"Древняя тропа" из Жизнь летописца.
До появления порождений тьмы, Камень хранил империю - десятки тейгов и пещер, осененных гномьей славой, отдельных, но соединенных в целое общин. Все они постепенно пали. Руины стали надгробным памятником позабытой славе. Но Камень - сам по себе живая история, и отсутствие может открыть больше, чем неотрывное изучение. Когда Камень приходит в движение. Он решает, что должно быть похоронено, а что увидит свет. Хранители должны вернуться и пройти потерянным путем, дабы дети Камня увидели, чего мы лишились и что можем обрести.
Такова жертва летописца.
--"Потерянный путь" из Жизнь Хранителя.
Ты прошел тропой хранителей и запечатлел Камень. Хранители благословляют тебя прорубать новую тропу, ту, по которой пойдет летописец будущего.
--Из Жизнь летописца.
Особые объекты Ловушки-нажимные плиты – обезвреживание 40ХР Ловушки-растяжки Дверь Легиона Примечания Чтобы обнаружить Мёртвые рвы, вы должны найти дневник Бранки в тейге Ортан. Прохождение Мёртвых рвов откроет локацию Наковальня Пустоты. Здесь вы можете найти комплект брони легиона.
Наковальня Пустоты
Наковальня Пустоты – древняя кузница Каридина, гномьего Совершенного, который изобрёл искусство изготовления големов. Но после смерти Каридина это знание было утеряно. Зона разблокируется после прохождения Мёртвых рвов.
Описание Секрет искусства Каридина исчез после его смерти, а вскоре это место наводнили порождения тьмы, и местонахождение Наковальни затерялось в глубинах истории. Зона наполнена ловушками, созданными Каридином, чтобы уничтожать любого, кто захочет воспользоваться Наковальней для самого себя.
Бранка, гномья Совершенная, нашла Наковальню и стала искать способ добраться до неё.
Это последняя зона квеста Совершенная. Бранка поймала Стража и группу в ловушку, запечатав вход. В начале зоны Страж сможет выбрать группу, с которой он хочет попасть в локацию, но в неё обязательно должен быть Огрен. После входа в зону вы не сможете вернуться до окончания квеста, поэтому удостоверьтесь, что взяли нужные зелья и припарки. Однако, у входа в зону есть сундук, где находятся несколько целебных припарок, другие бальзамы и предметы.
Персонажи
Бранка
Каридин
Предметы Авангард, источник: Бранка
Щит Бранки, источник: Бранка
Руна-двеомер умельца, источник: Бранка Клетка Каридина, источник: Каридин Щит Каридина, источник: Каридин
Алмаз, источник: сундук
Лириумная пыль, источник: сундук
Гремучая смазка, источник: сундук
Значимые подарки для спутников:
Маленький серебряный слиток, источник: сундук
Примечания
Огрен всегда будет в вашей группе во время этой квестовой линии. Также неплохо иметь с собой Шейлу, если хотите сделать её личный квест до прихода в Орзаммар.
Если Серый Страж встаёт на сторону Бранки, и Шейла находится в активной группе, голем присоединится к Каридину и будет сражаться против Стража. Если Серый Страж встаёт на сторону Каридина, и Шейла находится в активной группе, то после разговора с Каридином в конце боя начнётся квест Воспоминания голема. Если Шейлы нет в группе, в следующий раз, когда Страж поговорит с ней в лагере после коронации нового гномьего короля, она спросит, что случилось. В зависимости от того, как пойдёт диалог, она может или покинуть группу, или начать её личный квест. Страж, который убил Каридина, может солгать ей, чтобы избежать серьёзной потери в одобрении.
Предыстория Перекрёсток Каридина был одним из самых огромных перекрёстков на Глубинных тропах, соединяющих Орзаммар с многими другими отдалёнными тейгами. Сейчас он похож на руины, населённые только порождениями тьмы и глубинными охотниками. Если найти зону с яйцами глубинных охотников, после двух волн охотников появится матриарх глубинных охотников, которая будет защищать своих детёнышей (находится в нижнем конце дороги с правой стороны карты).
Путешественники советуют читать отметки на тропах, чтобы не потеряться на перекрёстке.
Здесь находится форт порождений тьмы, находящийся южнее начала дороги (в середине перекрёстка) с тремя баллистами, управляемыми генлоками, смотрящими за тропами. Занятие форта без предварительного уничтожения баллисты может быть довольно опасно. Однако, зона достаточно мала, чтобы любое площадное заклинание типа: буря/вьюга/геенна огненная накрыло её всю.
Здесь же находится и часть меча Честь наземника.
Персонажи Нанятый громила – он был нанят либо Харроумонтом, либо Беленом (если вы работаете на одного и тайно предав его, работаете на другого). Он будет ждать вас в начале зоны. После короткого разговора он нападёт.
Предметы
Голова в мешке, источник: окровавленный мешочек.
Перчатки усилия, источник: тайник бродяги.
Кольцо воина, источник: тайник бродяги.
Шип мёртвых богов, источник: тайник бродяги.
Значительные подарки для спутников:
Тотем, источник: сундук.
Кодекс Вольные старатели
Номер: 308 Секция: Кодекс: Связанное с заданиями Локация: Камень на перекрёстке Каридина Появление: Dragon Age: Origins
Все они - глупцы и ренегаты. Мы признаем, что есть время для упорядоченного и разумного поиска сокровищ, но не когда это подрывает самое основание. Какие они нажили состояния, какие дома возвысили? Незначительные жилы, найденные, не удовлетворяют ни Совет, ни аппетиты самих открывателей. Их действия могут становиться все беспорядочнее и хаотичнее, и хотя до сих пор не было сообщений о несчастных случаях, они рано или поздно нарушат стабильность главного туннеля.
Мнение Совета таково: старательство следует запретить до тех пор, пока мы не удостоверимся в стабильности глубинных троп. Пусть эти так называемые вольные старатели наживают состояние торговлей. Это животным пристало рыться повсюду, куда влечет их нюх. Гномам надлежит производить горные работы с крайней осторожностью.
--Из меморандума Совета.
Роган нынче проложил отменный штрек к Малой жиле, выгнув крепи вдоль подошвы месторождения, точно кости грудной клетки на хребте скелета. Он просто мастак в прокладке штреков; а жила почти прозрачная. Клянусь, я мог бы постучать по ней и услышать пение Камня. "Нестандартная”, сказал бы всякий инспектор, но ведь в этом же, будь я проклят, самый смак. Мы идем туда, куда хочет Камень, а не долбим проходные туннели, строя еще одну кладовую для дворца. Подозреваю, что на следующем заседании Совета у нас отберут привилегии. Да и на здоровье, скажу я им. Все равно вы нас никогда не сыщете, чтобы вручить свое постановление. Они ведь боятся дорог, по которым мы ходим.
Мы близки, к победе, камень влечет нас к чему-то, и пошло все в клапаны, если этому помешают гномы, у которых в башке не осталось ни капли здравого смысла.
--"Из дневника Брунара, основателя артели вольных старателей.
Мы не можем больше терпеть ваше откровенное пренебрежение Советом и недавно опубликованной доктриной горных работ. Действия вашей команды создали серьезную угрозу двум будущим проектам и привели к дорого обошедшейся перепланировке Глубинных троп. По счастью, прокладка главной шахты продолжится. В противном случае вам были бы присуждены дополнительные штрафы. Утверждения о том, что вашими действиями руководит Камень, говорят о незнании самого понятия планирования. И не только об этом: ты и твоя команда находитесь в ранней стадии отравления лириумом. Вы нарушаете горный кодекс Орзаммара, а потому лишаетесь права на все заявки, сделанные вами во время этой незаконной деятельности. Совет ждет вашего ответа в течение 30 дней, или же твой дом и дома твоих сотоварищей понесут дополнительное наказание.
--Из приговора Совета.
Вот вам ответ: Засуньте ваши штрафы сами знаете куда.
--Дополнено Брунаром, основателем артели Вольных старателей.
Мы таки нарвались на неприятности. Роганова лириумная жила вывела нас аккурат на фланг орды этих тварей. Судя по их снаряжению, порождения тьмы собирались самое меньшее через неделю пробиться в треклятый новый туннель под Орзаммаром. Так они обошли бы все патрули. Камень ведал это. Ведал и привлек сюда избранных обещанием руды, которая уже проникла в нашу кровь, Если все пойдет хорошо, потеря этой пещеры навсегда отобьет у порождений тьмы охоту к копанию, а Орзаммар так и не узнает, что ему угрожало. Мы будем лишь дрожью воздуха вдалеке, рябью в королевском фонтане.
Заряды заложены. Мы знаем, что они сработают, и знаем, чего это нам будет стоить. Камень указал нам путь домой.
--Из дневника Брунара, основателя артели вольных старателей., источник: камень
Кодекс: Шип мёртвых богов , источник: тайник бродяги
Специальные объекты Растяжки (разминирование даёт 40 опыта и 50 опыта) Капканы (разминирование даёт 40 опыта) – на мосту и сразу после прохода моста вызовет много генлоков. Баллиста Дорожные маркеры Стеклянная филактерия, содержащая душу одного из ревенантов по квесту Чёрные сосуды
Тейг Кадаш
Тейг Кадаш – потерянный гномий тейг, который когда-то был домом клану Кадаш.
Описание Тейг Кадаш (первоначально известный, как Кад’халаш) очень озеленён по сравнению с другими тейгами. Огромная каменная статуя голема была возведена на самом высоком холме в честь тех, кто принесёт свои жизни в жертву, чтобы создать големов.
Эта локация открывается только с помощью Шейлы в Origins (и является одной из основных локаций в Охоте на ведьм). После вашей встречи с Каридином вернитесь в лагеть и поговорите с Шейлой (независимо от того, была ли Шейла во время разговора с Каридином или нет). Во время следующего путешествия по карте Глубинных троп Шейла вспомнит о местонахождении тейга Кадаш и отметит его на карте. Если она не вспоминает локацию, возьмите её на перекрёсток Каридина. Она также может вспомнить её в тейге Эдукан.
Тейг Кадаш наполнен бесчисленным количеством порождений тьмы и глубинных охотников. Единственная цель в этой локации – найти гигантскую статую гнома, чтобы завершить личный квест Шейлы (Воспоминания голема). После нахождения статуи и завершения квеста Шейла восстановит свои воспоминания, увеличивая своё одобрение на +23.
Страж вновь посещает тейг Кадаш в DLC Охота на ведьм, через два с половиной года после событий битвы за Денерим в поисках огней Арлатана, нужных для обнаружения Морриган. Тейг снова заполнили порождения тьмы, а также Страж сразиться с древними эльфийскими Стражами Огней. В отличие от личного квеста Шейлы, Страж входит в тейг с севера и выходит с юго-востока.
Если вы выполнили побочный квест История Кад’халаша, окажется, что гномы дома Кадаш снова дали убежище эльфам из Арлатана, и две расы сосуществовали мирно долгое время, что удивляет Ариану. Доказательства подтверждали, что Кэл Шарок узнал об этом и боясь, что это событие расстроит их отношения с империей Тевинтер, напал на тейг.
Предметы Амулет кровопийцы, источник: Гарлок-эмиссар
Высокие ботинки Кадаша, источник: Огр-вожак
Вымерший тейг Шанкер, источник: Огр-вожак
Значимые подарки для спутников:
Великолепный рубин, источник: Огр-вожак
"Что сказать? У меня каменное сердце".
Когда-то орзаммарские големы служили авангардом армии гномов и сдерживали полчища порождении тьмы, наступавшие с Глубинных троп. Но искусство их изготовления было утрачено, и постепенно все големы разрушились от старости или погибли в бою.
Шейла не помнит ни битв на Глубинных тропах, ни прихода в Редклиф. У нее осталось только немного отрывочных (и горьких) воспоминании о прежнем хозяине.
Страж откопал жезл, управляющий Шейлой, и пробудил ее, присоединив к своему пестрому отряду озлобленного и не очень исправного голема. Страж принял сторону Бранки:
Шейла была уничтожена во время битвы со Стражем.
Был завершен квест "Воспоминания голема": Триста лет тому назад она была Шейлой из дома Кадаш, женщиной-воином Короля Валтора, добровольно отдавшей свою жизнь на защиту Орзаммара. - обновление после обследования статуи голема.
Тейг Амгаррак
Тейг Амгаррак - один из древних тейгов на Глубинных тропах. Появляется в DLC "Големы Амгаррака".
Говорят, прежде чем королева Гета была низложена, она успела передать уцелевшие фрагменты исследование Каридина Дому Долвиш. Легенды говорят, что Дом Долвиш обанкротился, пытаясь создать секретную исследовательскую лабораторию в Глубиных Тропах. С помощью тевинтерского магистра они стремились восстановить работу Каридина. Федрик, последний отпрыск Дома Долвиш, обещал продемонстрировать Ассамблее нового, свежепостроенного голема из Амггарака, зная, что снова возвысит клан Долвиш. Но когда голема создать не удалось, Федрик был разавлен. Он умер несколько лет спустя и с его смертью дома Долвиш больше не существовало.
Амгаррак когда-то был кузницей, где кузнецы дварфов стремились исследовать, повторить и улучшить работу Каридина путем изучения и изменения существующих големов. Тем не менее, тейг был эвакуирован и запечатан, когда эксперимент пошел ужасающе неправильно. Операция была проведена под юрисдикцией неизвестных благородных гномов и тевинтерской волшебницы, известной как Нереда, что объясняет как и присутсвие лириума, так и масштабы катастрофы.
Тейг дома Ортан
Тейг Ортан находится на Глубинных тропах восточнее перекрёстка Каридина.
Тейг Ортан – место, куда Бранка увела весь свой Дом в поисках легендарной Наковальни Пустоты. Это также место рождения Совершенного Каридина, в котором он проводил намного больше времени, чем в тейге, который ему даровали за то, что он стал Совершенным.
Чтобы разблокировать зону, сначала нужно пройти перекрёсток Каридина. Тейг населён духами, пауками и големами. Единственный персонаж, с которым можно поговорить в тейге – Рук, которого можно найти в северо-восточной зоне, рядом с мостами. Разговор с ним даст немного информации о Бранке, а также он нужен для того, чтобы завершить квест Надежда матери.
В зоне, где вы впервые встретится Рука рядом с двумя мостами, находится сундук с документами, которые просит найти Орта по квесту Утерянные записи.
Также в зоне находится место для завершения квеста Славный наземник.
Рядом с расколотым алтарём, который необходим по квесту На куски находится одно из мест силы, нужное по квесту Места силы (алтарь находится до моста, находящегося ниже на карте).
Персонажи
Рук – гном, чей разум пострадал от скверны. Торговец. Участвует в квесте Надежда матери.
Предметы
Навершие меча наземника, источник: ваза в пещере Рука.
Записи Ортана, источник: сундук в тейге Ортанов
Сердце кузнеца, источник: кокон
Наследие, источник: труп осквернённой королевы пауков.
Значительные подарки для спутников:
Эль, продаёт Рук
Травленый серебряный символ, продаёт Рук
Кодекс
Этот болван следует за нами уже три дня, но что я могу поделать? Уверен, городской стражник мог бы посадить его под замок за неисправимую глупость, но в каком законе сказано, что нельзя искать смерти в Мертвых Рвах? А здесь и вовсе нет законов. Я сказал ему в лицо, что если он наведет беду на наш патруль, я лично разрублю его пополам, но ходит он тихо, тут надо отдать ему должное. Наверхники обычно считают, что с концом Мора в мире не остается порождении тьмы. Их победа лишь возвращает тварей к нашему порогу, но какое ему дело до этого? Сражаться с тварями при свете дня - это одно, но если он столкнется с ними здесь, в родной им темноте, придется прорубать собственный штрек. Или стать добычей лириума.
--Из полевого рапорта Легиона Мертвых, написано лейтенантом Гангом.
Клянусь, Мортавольд, никогда в жизни я не видел ничего подобного, Этот... эльф... дрался, как одержимый. Удары его были легки и не отзывались эхом в Камне, как удары лучших наших воинов, однако порождений тьмы он рубил с той же точностью, с какой летописец высекает Хроники. Будь я проклят, если минувшим вечером мы не подняли за него кубки и не побеседовали о его достойной семье. Что за наверхник! В свете лириума он ничем не отличался от нас. Это напомнило мне про кузена Берна - как ему живется там, наверху? Думаю, если он снова напишет, я прочту письмо. Дело делом, а родственные связи забывать нельзя.
--Из письма капрала Торвида Оресона, дата неизвестна.
Пусть камень примет этого наверхника, как принимает Он своих детей. Он был рожден под небом, но послужил Глубинным тропам лучше, чем родной сын. Многие увидят новый день потому, что он сражался рядом с ними и пал, защищая их. мы не знаем, как его положено хоронить, и, боюсь, потеря родового меча может лишить его покоя на неведомом пути, предстоящему ему. Но мы знаем его только как брата по крови и сделаем то, что священно для нас. Биллем Триалмонт, если дорога домой темна, Камень почтет за честь принять тебя.
--Эпитафия Виллему Триалмонту, 7:5 Бури.
Всегда должен найтись тот, кто поднимет оружие против тьмы. Такова суть истинного родства, превосходящего кровное. Таково объединяющее звено, которое приблизит новый день и даст павшим покой. --Восстановленная надпись на родовом мече Триалмонтов., могила воина
Дневник Каридина
940, день 45-ый, год 5-ый правления короля Валтора. У меня получилось. Видение, дарованное мне предками, наконец, воплотилось в жизнь. Сегодня с моей наковальни сошел гном из живого камня и стали. Я назвал его големом в честь тех статуй из легенды, оживляемых мертвыми. В них, големах, наше будущее и наше спасение.
940, день 60-ый, год 5-ый правления короля Валтора. Это ужасная процедура. Не каждый способен вынести такое и сохранить разум. Для меня большая честь, что предки считают меня достойным нести эту ношу и ковать защитников для Орзаммара.
Такие великие свершения немыслимы без жертв. Камень и сталь не оживут, если не вдохнуть в них душу.
940, день 73-ий, год 5-ый правления короля Валтора. Я объявил набор добровольцев. Добровольцев немного, но они есть, это юноши из касты воинов, младшие сыновья без имущества и без надежды на брак. Они желают защищать Орзаммар от чумы, выпущенной нарвет людьми, они хотят жить вечно в теле, которое крепче любой брони. И они не просят дать им поговорить с предшественниками.
Раньше я воздерживался говорить о таком, даже на этих страницах, но сейчас сказать необходимо. Душу в моих големов вдыхает смерть этих храбрых воинов. Они приходят ко мне, в чем мать родила. Я облачаю их в броню - такую большую, что даже самые крупные воины смотрятся в ней как дети. Наковальня становится их первой и последней колыбелью.
Со всех сторон от нас - толща земли не менее чем в милю. Никто не слышит, как они кричат, когда я заливаю расплавленный лириум через глазные отверстия, через рот, через каждый шов и каждую щелочку доспехов. Они затихают быстро, но запах остается надолго. Запах, горячего металла с едва заметной ноткой, крови. Я должен спешить. Броня становится ковкой, и я придаю ему форму молотом и щипцами.
Вскоре раскаленное тело начинает биться у меня в руках, скручиваясь и извиваясь с каждым ударом молота. Оно снова стонет - низко и сдавленно - но я научился не обращать на это внимания. Сейчас главное - не ошибиться. Нельзя, чтобы в глазу осталась окалина или в ноге - необработанный кусочек гранита. Они стонут, пока я работаю, но ведь это лучше, чем остаться сломанным, покалеченным? Те, с кем я беседовал, говорят мне о мучительной боли, но если бы они могли взглянуть со стороны, они увидели бы совершенство.
--Из дневника Каридина., находится в книге.
Источник: http://ru.dragonage.wikia.com/ |