Игрок начинает игру с создания персонажа и выбора одной из шести предысторий. Выбор пола не изменяет предыстории, за исключением нюансов. Имя героя игрок может выбрать сам, фамилию изменить нельзя: Человек-дворянин — Кусланд, младший сын или дочь тейрна Хайевера. Игра начинается тем, что наступил день отправления старшего сына и брата игрока Фергюса в борьбу против Порождений тьмы. Как только брат уходит в поход, ночью на замок нападает эрл Хоу, гостивший в замке, и убивает всех в замке. Отчаявшись, герой находит своего отца смертельно раненным возле тайного выхода, куда его принес Серый страж Дункан тоже гостивший у Кусландов в поместье. Мать главного героя откажется бежать, а героя забирает в Серые стражи Дункан. Из особенностей сюжетной линии в продолжении можно отметить то что Фергюса отправил с разведкой король Кайлан, после которой брат и вся разведка бесследно пропали. Так же можно отметить то, что за человека — дворянина можно свести счет по особому с эрлом Хоу. Если за данного персонажа не играть, то по сюжету убивают всю семью Кусландов. Маг — Амелл или Сурана, маг Ферелденского круга у обоих одинаковая история — изначально нужно пройти Истязания на самом верху Башни Круга, погрузившись в Тень. Главная цель прохождения истязаний проста — убийство злого демона гнева. Успешно пройдя испытание о вашей помощи попросит молодой маг Йован, которого хотят сделать усмиренным. Он решит бежать, и герой соглашается помочь ему. Но в конце и Йована и главного героя ловят храмовники. Йовану удается сбежать, а героя хотят посадить под арест, но за него вступается Дункан и предлагает вступить в Серые стражи. Если не играть за мага, то Йован все равно сбегает, но самостоятельно, и отравляет эрла Эамона. Так же во второй части игры так же упоминается маг из круга по фамилии Амелл, который оказывается дальним родственником семейства Хоуков. Долийский эльф — Махариэль, эльф одного из долийских кланов, который выслеживает людей-контрабандистов, которые ищут сокровища в пещере. Герой и его временный спутник Тамлен заходят во внутрь и обнаруживают Зеркало. Подходя ближе они оба попадают под взрыв, и герой теряет сознание. Его спасает Дункан из Серых стражей. Оказывается зеркало заполняет души тех, кто в него заглянет, Тьмой от которой они становятся Порождениями тьмы. Герой вместе с ученицей старейшины клана — Мерилль пытаются найти Тамлена, но безуспешно. Возвратившись назад в клан, Дункан забирает героя в Серые стражи. Если не играть за долийца, ничего особого в сюжете не отклонится. Городской эльф — Табрис, эльф из Денеримского эльфинажа, который женится/выходит замуж вместе со своим братом Сорисом по договорному браку. Так же у героя есть сестра Шианни и отец. В этот день в Эльфинаж приходит Серый страж Дункан, и отправляется поговорить к старейшине деревни. К несчастью в самом начале свадьбы приходит сын эрла Денерима по имени Воган вместе с отрядом и, оглушив главного героя забирают обеих невест и Шианни к себе в поместье. В случае игры за женского персонажа, забирают так же и её. Очнувшись, главный герой и его брат Сорис идут спасать девушек, убивая Вогана. В случае игры за женского персонажа, Сорис идёт в компании жениха, который гибнет от рук солдат Вогана. Возвратившись в эльфинаж с девушками за главным героем и его братом придет стража, но Дункан заступается за героя и отводит его к Серым стражам. В процессе игры можно вернуться в Эльфинаж, где Сорис сидит дома, отца героя забирают работорговцы, а Шиании возглавляет оборону Эльфинажа от Порождений тьмы. Если не играть за городского эльфа, он погибает до событий его посвящения, а Воган живой сидит в тюрьме Денерима, откуда просит его выпустить. Гном-простолюдин — Броска, гном-неприкасаемый из Орзаммара, работает на Хартию, а точнее на ее главу Берата. У главного героя, который выполняет грязнейшие задания есть мать, страдающая алкоголизмом и сестра, которую хотят устроить на заработки проституцией. Берат даст главному герою несколько заданий, последние из которых станет для героя роковым: его заставят сражаться вместо воина Эверда, и во время боя станет понятно, что на самом деле сражается не гном из касты воинов, а гном-неприкасаемый, что запрещено законом гномов. Героя бросают в тюрьму из которой он вынужден бежать, узнав, что его сестра в опасности. Впоследствии герой убивает Берата, и попадается страже. Все это помог ему сделать его друг, разделявший с ним беды, и клятвенно обещавший следить за его сестрой в то время, как Дункан забирает героя в Серые стражи. Впоследствии сюжетной линии герой может вернуться в Орзаммар и положить конец Хартии, на которую работал, убив ее нового предводителя — Джарвию. Если не играть за неприкосаемого гнома, Джарвия сама убивает Берата, и ее нужно все равно убить, без лишних разговоров. Гном-аристократ — Эдукан, средний сын или дочь короля Орзаммара, имеющий двоих братьев Белена и Триана. Отец героя уже стар и завещает титул одному из трех сыновей, и сыновья решают уничтожить друг друга, первым делом занявшись средним братом. К герою приходит его друг Горим, самый верный из всех друзей. Вместе с Горимом герою приходиться избежать собственной гибели, и одновременно доказать свое право на трон. В самом конце героя подставляет его брат Белен, назначивший встречу герою, но когда тот пришел, то на месте встречи обнаружил тело Триана. В эту минуту приходит Белен, который подставил его и отец заставший героя с телом брата. Почти все предали героя, кроме Горима, и на совете им был вынесен приговор. Против приговора были лорд Харромунт и Серый страж Дункан, которые не верили в виновность героя. В итоге Горима изгнали из Орзаммара на поверхность, а героя забирают в Серые стражи. По возвращении в Орзаммар герой узнает, что Белен ускорил смерть отца и решил сесть на трон. Харромунт не позволяет ему этого, сражаясь за трон. Изначально Белен, узнав о возвращении брата хочет убить его, а затем переманить на свою сторону, но так же можно отказаться, и принять сторону Харромунта, который даст вам не легкие задания и в конце концов после нескольких неудачных покушений, Белен сам придет в зал и попытается убить и Харромунта, и героя, и всех, кто был в зале, но впоследствии герой убивает брата, а Харромунт дает свои силы для борьбы с Мором. Если принять сторону Белена, тот также даст силы, и, вручив молот брата, мягко изгоняет героя из Орзаммара насовсем. Если не играть за гнома — аристократа, то по словам его, короля и Триана убивает обходными путями сам Белен, стремясь стать королем.
Следуя сюжету каждой из предысторий, игрок сталкивается с Серым стражем Дунканом, набирающим новобранцев в ряды ордена, так как приближается Мор — нашествие монстров, известных как «Порождения Тьмы». Вместе с Дунканом игрок отправляется в древнюю крепость Остагар, где ему предстоит пройти обряд посвящения в Серые Стражи и помочь королю Ферелдена Кайлану сразиться с наступающими Порождениями Тьмы. Для обряда посвящения нужна кровь Порождений Тьмы, и игрок вместе с другими новобранцами и Серым Стражем Алистером отправляется добывать её в Дикие Земли Коркари, где заодно, с помощью колдуньи Морриган и её матери — легендарной ведьмы Диких Земель Флемет — находит древние Договоры Серых Стражей. При посвящении каждому новобранцу дают выпить кровь Порождений, и только персонажу игрока суждено выжить.
Начинается битва. По плану короля Кайлана персонаж игрока и Алистер должны зажечь сигнальный огонь на одной из башен, тем самым дав сигнал тэйрну Логэйну к введению войска в бой. Выясняется, что Порождения Тьмы уже заполонили башню, игроку приходится прорываться с боем, чтобы зажечь огонь, но Логэйн, увидев сигнал, решает отозвать свои войска, тем самым обрекая короля и его армию на гибель. Героя и Алистера спасает Флемет. Она отправляет вместе с персонажем игрока и Алистером свою дочь Морриган, чтобы та помогла Стражам в борьбе с Мором. Алистер предлагает воспользоваться Договорами и собрать армию из долийских эльфов, магов Круга и орзамарских гномов.
Тем временем, предатель Логэйн провозглашает себя регентом, и королевство оказывается на пороге гражданской войны. Герой, Алистер и Морриган прибывают в деревушку Лотеринг, в которой живут беженцы. В таверне на них нападают люди Логэйна, но герой и его спутники отбиваются от них при помощи послушницы Лелианы. А проходя по деревни герои обнаруживают кунари Стэна, которого герой и освобождает, после того, как убеждает преподобную Мать отдать ей ключ. При выходе из Лотеринга герой и его отряд видят купца Бодана и его сына Сэндала,атакованных Порождениями тьмы, и спасают их. Благодарные гномы отправляются в поход вместе с героем и его спутниками. По выхождению из Лотеринга на него нападают и сжигают до пепла Порождения тьмы.
Дальше герою предстоит выбрать один из четырех путей — путь в Рэдклифф, где они хотят попросить помощи у эрла Эамона. А так же в лагерь долийских эльфов в лесах Бресилиан, один из двух гномских городов — Орзаммар, и в Башню Круга возле озера Каленхард. Последняя миссия происходит в столице Ферелдена - Денериме, армия Порождений тьмы направилась на Денерим, но прежде небольшая группа напала на Редклиф и оттянула на себя объединённые войска Ферелдена. Так они без лишних помех добрались до столицы и напали, у горожан не было шанса. К счастью многие спаслись. Объединённая армия разбила порождений тьмы и вошла в полуразрушенный город, над которым летал Архидемон. Финальная битва происходит в Форте Драккон, где Серый Страж или его спутник(Алистер или Логейн) пронзают мечом Архидемона и заканчивают Пятый Мор. Если Страж переспал с Морриган на каноне битвы, то тот, кто нанесёт смертельный удар Архидемону, останется жив. Dragon Age: Origins - Awakening
В 2010 году Bioware выпустила крупный аддон к Dragon Age: Origins, «Пробуждение». События аддона происходят через несколько месяцев после событий оригинальной игры. В аддон можно либо импортировать героя из Origins, продолжая его историю, либо создать нового персонажа — Серого Стража из страны Орлей. Действие игры происходит на территории эрлинга Амарантайн, части Ферелдена, недоступной в оригинальной игре. Персонаж игрока (из Dragon Age: Origins или созданный заново) становится командором ордена Серых стражей, под протекторат которого отдан эрлинг Амарантайн, бывшее владение убитого во время событий Dragon Age: Origins Рэндона Хоу. Игрок прибывает в крепость — Башню Бдения. Порождения тьмы, несмотря на гибель Архидемона, не прекратили свои нападения на людей. Они лишь разделились на два враждующих клана. Стражи получают информацию о появлении индивидуально разумных порождений тьмы и начинают расследовать дело.
Оказывается, что среди порождений тьмы каким-то образом появилось уникальное существо, которое само себя называет Архитектор. Он стремится вывести свою расу из-под контроля Древних Богов, подарив им свободу. Одно из его созданий, матка порождений тьмы по прозвищу Мать, восстало против Архитектора, так как не справилась с освобождением и обезумела. Игроку предстоит защитить свои владения от нашествий орд Матери и решить вопрос с Архитектором.
Сюжет неявно делится на три части:
1. Отбить Башню Бдения у порождений тьмы. На этом этапе к игроку могут присоединиться Огрен и Андерс.
2. Посетить три основные локации (лес Вендинг, гномий тейг и Чёрные болота) и решить там проблемы. На этом этапе к игроку могут присоединиться все остальные спутники: по одному с каждой упомянутой локации (Веланна, Сигрун и Справедливость соотвественно) и Натаниэль Хоу в Башне Бдения. Также герой побывает в главном городе провинции, проверит подвалы своей крепости и переживёт попытку покушения. Он может укрепить крепость и вооружить солдат.
3. Война с порождениями тьмы. Необходимо выбрать, что защищать - город или свою крепость. Затем герой отправляется в логово Матери для её уничтожения, незадолго до встречи с ней можно сразиться и с Архитектором, или внять его доводам. Интересные факты
Возможно, образ Морриган был позаимствован с одноименной богини войны из мифологии кельтов.
Ведьму Морриган в английской версии озвучивает актриса Клаудия Блэк. В игре есть возможность заняться любовью с Лелианой, Зевраном, Морриган и демоном желания для игрока мужского пола. Игрок женского пола может завести роман с Алистером, Зевраном, Лелианой и демоном желания, овладевшим сознанием сына эрла Эамона, при прохождении магом. В английской версии, жители Ферелдена разговаривают с британским произношением, андеры — с немецким, орлесианцы — с французским, антиванцы — с испанским, а гномы — с американским. В одной из «случайных» локаций с упавшим метеоритом во вступительном ролике пожилая супружеская пара находит в воронке младенца, и старик говорит своей жене: «Марта, мы воспитаем этого мальчика сами». Видимо, это отсылка на известный эпизод из биографии Супермена. 800 тысяч слов было записано в студии в ходе озвучки Dragon Age: Начало. Всего же в игре, с учетом справочной информации, свыше миллиона слов. В зависимости от того, в какую сторону открывать дверь, она поворачивается в разные стороны. Пиратка Изабелла и волшебница-эльфийка Мерриль присутствуют в сиквеле Dragon Age II как спутники Хоука. Почти во всех роликах главный герой и его спутники без шлемов, даже если они носят их. Имя короля Каленхада сходно с названием одной из сторожевых башен Гондора в легендариуме Толкиена. При прохождении предыстории "Знатный человек" в первом диалоге с отцом и эрлом Хоу, от последнего можно услышать что его сын Томас видел ГГ на весенней ярмарке в Денериме, хотя на самом деле сына Рэндона Хоу зовут Натаниелем.
Источник: http://www.skriveblok.ru/ и Википедии |