Четверг, 09.01.2025, 06:12
Сквозь огонь войны
Главная | Энциклопедия | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Персонажи [41]
Организации [8]
Мир игры [39]
Расы [4]
Авторские статьи [0]
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы оцените изменения на сайте?
1. Отлично
2. Хорошо
3. Отвратно
4. Нормально
5. Плохо

Всего проголосовало: 45

Результаты
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Энциклопедия Dragon Age » Мир игры

Долы

Долы


Долы – это зона на юго-востоке Орлея, западней Ферелдена. С 1025 TE до 2:20 века Славы – период около трёх столетий – это был дом эльфов Тедаса.

География

Долы – это зона на юго-востоке Орлея и к западу от прохода Герлена в Ферелдене. Она размером примерно с баннорны, находящиеся в Ферелдене. С южной стороны Долы окружены тундровым лесом, называющимся Дебрями Арбора, с востока Морозными горами и морем Пробуждения с севера. Они находятся в тени горной цепи Морозных гор, где не слишком много осадков и практически нет крупных рек, поэтому большинство современных поселений людей находятся вдоль побережья.

В то время, пока Долы были домом для эльфийской расы, их столицей и единственным городом был Гамаширал на северо-востоке.

История

Основание Долов

На протяжении веков рабства после падения цивилизации Элвенан под силами Тевинтерской Империи эльфы потеряли большую часть своего языка, истории и знаний. Однако, когда Андрасте и её муж Маферат возглавили армию варваров в походе против Тевинтера в 1020 ТЕ, эльфы-рабы под командованием Шартана восстали и помогли в сражениях против их хозяев.

Шартан был убит, когда Андрасте предали Тевинтеру, но в 1025 ТЕ Маферат и сыны Андрасте отдали эльфам Долы в награду за помощь в войне. В то время Долы были границей территории Тевинтерской Империи и поэтому были населены лишь варварами Ферелдена с другой стороны Морозных гор. Освобождённые эльфы пешком отправились в свой новый дом из Тевинтера. Впоследствии это путешествие было названо «Длинным путём». Многие погибли по пути, но те, кто выжили, основали город Гамаширал – «конец пути». К путешественникам присоединялись эльфы со всего Тедаса и начали восстанавливать свой забытый язык, религию и историю.

Падение Долов

"Но это был ещё не конец. Сначала церковь направила в Долы миссионеров, а потом, когда их вышвырнули вон, храмовников. Нас изгнали из Гамаширала, и пришлось рассеяться по земле. Кто-то из эльфов нашёл убежище в шемленских городах, где приходится влачить убогое существование и терпеть всеобщее презрение."
―Из кодекса

В попытке восстановить потерянное величие Элвенана, эльфы отрезали себя от своих соседей - людей. Во время Второго Мора, который длился большую часть Священного века, эльфы Долов оставались нейтральными и бесполезными. Когда город Монтсиммард поблизости был уничтожен порождениями тьмы в 1:25 Священного века, утверждается, что эльфийская армия просто наблюдала за этим. Частично из-за этого в конце Мора возросла неприязнь между Долами и Орлеем. Пограничные стычки переросли в полномасштабную войну, во время которой эльфы напали на орлесианский городок Ред Кроссинг в 2:9 века Славы. Однако, это была только причина для того, чтобы Церковь, которая была недовольна поклонением эльфийскому пантеону, разожгла страх и ненависть к эльфам, распространив ложные слухи о человеческих жертвоприношениях в честь эльфийских богов. К 2:10 века Славы эльфийские силы захватили Монтсиммард и были на пороге Вал Руайо.

С этого момента Церковь начала священную войну против эльфов, которая стала известна, как Священный поход на Долы. Когда эльфы разграбили Вал Руайо и вошли в земли людей, Гамаширал был завоёван и эльфы были полностью разбиты к 2:20 века Славы. Эльфы, которые приняли предложение Церкви принять веру в Создателя и жить в трущобах, называвшимися эльфинажами, в человеческих поселениях, стали городскими эльфами. Однако, некоторые эльфы отказались отвернуться от своей веры или мечты о собственном доме. Они стали долийцами, взявшими название своей второй родины и пообещавшими сохранить эльфийский язык, знания и религию.

Культура

Политика О политике эльфов в Долах известно немногое. Известно, что в Гамаширале был, по меньшей мере, один лорд, называвшийся Гассандриэлем в 2:7 века Славы, прямо перед закатом эльфийской нации. Ещё известно, что эльфы предпочитали изоляцию, возможно просто потому, что они стали недоверчивыми к людям во время их долгого рабства, а возможно потому, что искали способ вернуть бессмертие, ведь легенды говорили о том, что люди забрали его у эльфов. Конечно, миссионеров Церкви встречали неприветливо, но историки также утверждают, что эльфы отказались торговать с соседями и что границу стали охранять «Изумрудные рыцари» , встречающие посетителей.

Эльфийский язык

Эльфийский язык, или "Elvish", был практически утерян, когда Элвенен пал под гнетом Тевинтерской Империи, а его народ был порабощен более, чем на два тысечелетия до Века Дракона. Когда эльфы переселились на их вторую родину, Долы, они стали стремиться возродить их потеряный язык и знания, но и Долы пали после Карательного Похода Церкви в ранних годах века Славы.

Эльфийский в Dragon Age - сильно фрагментирован, некоторые слова, фигурирующие в разговорах - рабочий язык, используемый для повседневной жизни. Долийские эльфы, самозванные хранители эльфийского языка и знаний, используют эльфийский больше, чем их плоскоухие собратья из эльфинажей. Живя среди людей, городские эльфы смогли сохранить лишь несколько старых эльфийских слов, происхождение которых они почти забыли. Например: "shem" - производное от "shemlen", означающее "quickling", или "быстрые дети" старый эльфийский термин для обозначения расы людей - и "hahren" - лидер Эльфинажа, означающее "Старейшина" на эльфийском.


Эльфийские фразы 



Andaran atish’an: формальное эльфийское приветствие. Буквально: "Я нахожусь в этом городе, городе мира".
Aneth ara: социальное или дружеское приветствие, большей частью используемое долийцами между собой, чем с посторонними. Означает: "Мой безопасный город".
Arlathan: главный город Элвенен, настоящая родина эльфов, от фразы "ar lath’an" - "Я люблю город".
Asha'belannar: Женщина Многих Лет. Так долийцы называют Флемет.
Dareth shiral: используется в качестве прощания, это означает "счастливого пути".
Elvhenan: Город нашего народа. Название эльфийской цивилизации до прибытия людей в Тедас. Можно перевести как "Наши сердца".
Ma nuvenin: Как пожелаешь.
Ma serannas: Спасибо.

A

Abelas (ah-BEY-lahs): Сожаление. Также используется как извинение.
Adahl (ah-DAHL): дерево.
Adahlen (AH-dah-len): лес.
Alas (AH-lahs): земля, грязь.
An (AHN): город или место.
Annar (AN-ahr): год.
Ar (AHR): личные местоимения: я, мне.
Aravel (AHR-ah-vehl): долгий путь.
Arla (AHR-lah): дом.
Arlathvhen (ahr-LATH-vehn): встреча долийских кланов каждые десять лет. Arla: дом; Ar: Я, мне; Lath: любовь; Vhen: народ, мы. Смысл этого термина коннотативнее, чем все остальные.
Asha (AH-sha): женщина.
Assan (ah-SAHN): стрела.
Atisha (ah-TEE-shah): мир, мирный.


B

Bel (BELL): много.
Bora (BOHR-ah): бросать, выбрасывать, выпускать.
Bor'assan (BOHR-ah-sahn): лук.

D

Da (DAH): мало, уменьшающая приставка.
Dar (DAHR): быть.
Da'len (dah-LEN): дитя.
Dareth (dah-RETH): в безопасности.
Din (DEEN): нет. также используется при описании тех, кто умер: тот, кого уже нет.
Dirth (DEHRTH): сказать, говорить.
Dorf (DOHRF): серый.
Durgen (DUHR-jen): камень.
Durgen’len (dur-JEN-len): дети камня. Эльфийское название гномов.

E

El (EHL): наш.
Elgar (EL-gahr): дух.
Elvarel (EL-vah-rehl): длиннее, усиленнее.
Elvhen (EHL-vehn): "Наш народ". Эльфийское название своей расы. Elvhenan: Город нашего народа. Название эльфийской цивилизации до прибытия людей в Тедас. Можно перевести как "Наши сердца".
Emma (EM-mah): мой, я.
-en (EHN): суффикс, указывающий множественное число.
Ena (eh-NAH): появляться, возникать.
Enasal (EHN-ah-sahl): повторять.
Enansal (en-AHN-sahl): подарок или благословение.
Era (EH-rah): история, сказка, мечта.


F

Falon (fah-LOHN): друг.
Felas (FAY-lahs): медленно.
Fen (FEHN): волк.

H

Halam (hah-LAHM): конец, законченный.
Hahren (hah-REHN): старейшина. Используется как дань уважения долийцев, но более конкретно для обозначени лидера городских эльфов в Эльфинаже.
Halamshiral (hah-LAHM-sheer-AHL): Конец пути. Также название столицы второй родины эльфов в Долах.
Hamin (hah-MEEN): отдыхать, расслабляться. Разбирая: "mi": лезвие; "in": внутри. "Меч в ножны"?
Harel (hah-REHL): страшное, пугающее, вызывающее страх.
Him (HEEM): становится.

I

In (EEN): с или внутри, обитать.
Inan (ee-NAHN): глаза. Буквально: "внутреннее место" или "место обитания" - т.е. окна в душу.
Ir (EER): очень, больше.
Isala (ee-SAH-lah): в необходимости.

L

Lath (LAHTH): любовь.
Len (LEHN): ребенок.
Lethallin; Lethallan (leth-ah-LEEN; leth-ah-LAHN): Повседневно используется для обращения к тому, с кем знаком. Lethallin - для мужчин, lethallan - для женщин. Сродни "кузен" или "соклановец", поскольку "lin" обозначает кровь.
Lin (LEEN): кровь.

M

Ma (MAH): ты.
Mahvir (mah-VEER): завтра.
Mamae (mah-MAY): мать.
Mana (MAH-nah): далекое прошлое, долгое время.
Melana (meh-LAH-nah): время.
Melava (meh-LAH-vah): время, прошедшее время.
Mi (MEE): лезвие.

N

Na (NAH): твой.
Nan (NAHN): мщение, месть.
Nehn (NEN): радость.
Numin (NOO-min): крик, слезы.
Nuvenin (noo-VAY-nin): хотеть, нуждаться.

R

Reth (REHTH): безопасность.
Revas (RAY-vahs): свобода.

S

Sa (SAH): один.
Sahlin (sah-LEEN): сейчас, в данный момент.
Samahl (sah-MAHL): смех, хохот.
Sa'vunin (sah-VOO-neen): один день.
Serannas (SEHR-ah-nahs): благодарность, признательность.
Seth (SEHTH): тонкий, разреженный.
Setheneran (SEH-thehn-ERR-ahn): Земля блуждающих снов. Место, где завеса истончается. Буквально: "Тонкое место блуждающих снов"
Shem (SHEHM): быстрый, скорый.
Shemlen (SHEHM-lehn): Буквально "быстрые дети". Эльфийское название человеческой расы. Оно продолжает использоваться как жаргонное слово среди городских эльфов ("Shems") хотя его значение практически утрачено.
Shiral (shee-RAHL): путешествие.
Souveri (soo-VEH-ree): усталость.
Su (soo): случаться.
Sulahn (soo-LAHN): петь.
Suledin (soo-leh-DEEN): терпение.
Sulevin (soo-leh-VEEN): некоторый.

T

Tan (TAHN): три.
Then (THEN): просыпаться, предупреждать.
Tu (tooh): делать, причинять.

U

U (ooh): в одиночку.
Uth (OOTH): долгий, навсегда, бесконечный, вечный.
Uthenera (ooth-en-ERR-ah): Блуждающий во снах. Uthenera - название древнего обычая бессмертных эльфов, которые "засыпали", когда уставали от жизни. Буквально: "Вечный сон наяву".

V

Vallas (VALL-ahs): написанный.
Vallaslin (vahl-ahs-LEEN): Письмо на крови. Искусство татуировки, используемое некоторыми эльфами для того, чтобы более наглядно показать их поклонение традицинному эльфийскому пантеону.
Ven (VEHN): идти.
Vhen (VEHN): "народ" или "принадлежащий к эльфам, кланам, эльфийскому обществу".
Vhenadahl (vehn-AH-dahl): древо народа.
Vhen'alas (vehn-AHL-ahs): сама земля. Буквально: "наша земля".
Vhenan (VEY-nahn): сердце.
Vir (VEER): путь или тропа. Из-за хвалебной поэмы, заманчиво перевести как "мы", хотя, мы должны принять во внимание кредо долийцев, которое видели на долийских страницах: Vir Assan, Vir Bor'Assan, Vir Adahlen - "Путь Стрелы", "Путь Лука", and "Путь Леса", соответственно. Так, в хвалебной песне, перевод неточный; на самом деле они говорят "Путь песни, радости".
Vunin (VOO-nihn): день.



Построение фраз



Ласки



Da'assan (dah-ah-SAHN): короткая стрела.
Da'mi (dah-MEE): короткий клинок.
Da'vhenan (dah-VEY-nahn): кроткое сердце.
Emm'asha (ehm-AH-shah): моя девочка.
Emma lath (EHM-mah lath): любовь моя.
Emma sa'lath (EHM-mah sah-lath): моя единственная любовь.
Emma vhenan (EHM-ma VEY-nahn): сердце мое.
Ma'arlath (MAR-lath): Я люблю тебя.
Ma emma lath (ma EHM-mah lath): ты моя любовь.
Vhenan'ara (VEY-nahn-AHR-ah): желание сердца.



Оскорбления 



Elvhen'alas (el-VEHN-ALL-us): грязные эльфы.
Len'alas lath'din (len-ALL-us LATH-deen): грязный, никем не любимый, ребенок.
Seth'lin (seth-LEEN): жидкая кровь.



Угрозы



Ar'din nuvenin na'din (ahr-DEEN noo-VHEY-nihn nah-deen): Я не хочу убивать тебя.
Ar tu na'din (ahr too nah-DEEN): Я убью тебя.
Ar tu na'lin emma mi (ahr too nah-LEEN EHM-ma mee): Я увижу твою кровь на своем клинке.
Emma shem'nan (EHM-mah shem-NAHN): Моя месть быстра.
Halam sahlin (hah-LAHM sah-LEEN): Это закончится сейчас.
 Ma emma harel (mah EHM-mah hah-REHL): Тебе стоит бояться меня.
Ma halam (mah hah-LAHM): Вы закончили.



Подробности



Многие слова в Эльфийском состоят из меньших слов. например "Arlathan" означает "город, который люблю". Разбирав его, мы видим: Ar: Я или мне; Lath: любовь; и An: место (город). Мы знаем, что это верно, так как: "lath" использовалось позже в хвалебной песне, со значением "любовь"; "an" суффикс в слове "Elvhenan", означающем "город нашего народа", который является прямым продолжением "Elvhen", означающем "наш народ". Само по себе, "Ar" становится личным местоимением. Таким образом, многие другие слова, как мы видим, могут быть деконструированы в их отдельные компоненты.



Примеры



"Mamae? Mamae na mara san...": эту фразу, паникуя, произносит призрачный ребенок. Мы уже знаем, что "mamae" означает "мама", и "na" - "твой". "Mara" и "san" имеют разные значения. "Ma" (ты) и "ar" (я, мне) не дают нам ключа к разгадке. "San" выглядит как конструкция "sa" и "an", таким образом - место. Так как мальчик, похоже, паникует, и мы уже догадались, что он ищет что-то, разумно предположить, что это и есть суть его заявления. И в итоге мы имеем: "Мама твое [mara] место...", которое мы можем разобрать "mara" как "Я не могу найти" or "где же". Так, возможный перевод: "Мама, я не могу найти тебя..." или "Мама, где же место (город, селение)..."

"Viran se lan'aan? Ir annala for ros... Nae! Ga rahn s'dael! Ga rahn! Ir emah'la shal! Ir emah'la shal!": эту фразу говорит призрак эльфийской женщины в склепе, где вы находите броню Джагернаута.
Лучший предполагаемый перевод: " Как твой народ нашел дорогу сюда? Это место было потеряно на Века. Нет! Прочь от нашего дерева! Убирайся! Вы оскверняете мою могилу! Вы оскверняете мою могилу!"

"Viran se lan'aan?": мы значем что "vir" и "an" означают "путь" и "это место", соответственно, мы имеем: "дорога сюда". Если предположить, что "se" это местоимение (так как "lan'aan" слишком длинно для этого), тогда, отталкиваясь от "sa" как "один" и "-en" как множественное число, мы можем принять "se" за возможное множественное "вы". В этом случае, поскольку это вопрос, мы можем предположить, что она спрашивает: "Как твой народ смог найти путь сюда?", поскольку это было бы разумным вопросом. Тогда, "lan'aan" может означать "как найти". Хотя, оно также может содержать элемент времени, как слова "melana" (время) и "annar" (года), или другой элемент места, "an".

"Nae! Ga rahn s'dael! Ga rahn!": это очень сложная часть. "Nae" может означать "нет", но "na" означает "твой". "s'dael" можно разложить на: "sa" - один; "adahl" - дерево; и "el" - наш. Соединяя все вместе, предложение можно перевести как, "Нет! Прочь от нашего дерева! Прочь!".

"Ir annala for ros...": мы знаем, что "ir" означает "много", и "annar" - "года", потому разумно предположить, что "annala" связано с измерением времени годами. Возможно, это означает "века". Так, начинается с "Много лет или веков". Соединив все вместе, мы получаем: "Это место было потеряно на века."

"Ir emah'la shal!": "ir" (очень). Разбирая "emah'la": "emma" (мой); "alas" (грязь, земля); "halam" (окончание); "shiral" (путь) - все эти слова содержат элементы, подходящие для этого сложного слова. Можно предположить, что это означает "земля моего конца", или, "могила". Итак, "Моя могила очень..." что-то. Возможно, "shal" означает священный или оскверненный. Таким образом - "Вы оскверняете мою могилу!".

"Dar'Misu; Dar'Misaan": "Dar" означает "быть", и они оба имеют "mi", и возможно "mi" - это "лезвие", и мы знаем, что "su" означает "случаться", и "u" означает "в одиночку". Таким образом, "dar'misu" иожно перевести, грубо говоря, как "это лезвие действует в одиночку" или "этот меч встречается". "Sa" - это "один" и "an" - "место". Лучшее предположение: Dar'Misu: "лезвие, действующее в одиночку" - кинжалы, излюбленное оружие разбойников; Dar'Misaan: "меч одного места" - длинный меч, излюбленное оружие защитника с мечом и щитом.



Эльфийский пантеон



Эльфийский пантеон Богов включает 5 богов и богинь, которых долийцы называют "Создатели". Во главе пантеона - Эльгархан: отец всего, бог отцовства и мести, и Митал: Великая Защитница, богиня материнства и справедливости. Есть также отсыл в эльфийской мифологии к другой расе богов, названной "Забытые", врагам эльфийского пантеона. Говорят, что лишь Фен’Харел мог спокойно переходить из одной группы в другую. И оба пантеона принимали его как своего.



История



Эльфийскому пантеону поклонялись во времена Элвенен, до того как люди пришли в Тедас. Мало что известно о поклонении богам, кроме того что были воздвигнуты храмы, с охранниками в специальной броне, где эльфы поклонялись своим богам. Также, возможно, были ритуалы с водой и молебнами на коленях пред алтарем.

Как только эльфы обнаружили, что само присутствие людей заставляет их стареть и умирать, они попытались изолировать себя. Многие сочли, что боги посчитали их недостойными и отняли их вечную жизнь за общение с людьми. Эльфы отступили в Элвенен, но в конечном итоге были порабощены Тевинтерской Империей. Во время своего векового рабства, эльфы потеряли большую часть своего языка и истории и перестали поклоняться старому пантеону эльфийских богов. Однако, эльфы, во главе с Шартаном, выступили на стороне Андрасте в ее борьбе против Империи, и были вознаграждены новым домом в Долах, где поклонение эльфийскому пантеону могло быть восстановлено. Эльфы покинули Тевинтер, чтобы обрести свою новую родину в 1025 TE.

Новая родина эльфов, по меркам Элвенен, просуществовала недолго. В течении следующих 270 лет, отношения между эльфами и их соседями - людьми, ухудшились. И в ранний Век Славы были многочисленные стычки на границах Долов и Орлея, переросшие в войну. Когда эльфы были близки к тому, чтобы захватить Вал Ройя, Церковь призвала к Священной войне, в результате чего был создан Карательный Поход против Долов. Эльфы были полностью разгромлены в 2:20 Века Славы. Земли перешли к Орлею, эльфы были выгнаны из своих домов и поклонение эльфийским богам перешло под запрет. Эльфы, принявшие предложение Церкви, стали поклоняться Создателю и жить в гетто, известных как Эльфинажи в людских поселениях. Однако, некоторые эльфы отказались предать свою веру в богов и мечту о своей родине, уйдя и став Долийцами.


 Пантеон



Эльгархан: Бог Мести



Эльгахран, Отец Всего, представлен богом отцовства и мести, и возглавляет пантеон вместе с Митал. Он был первым богом эльфом, рожденным Солнцем и Землей. Большинство эльфов взывает к Эльгахрану, когда им нужно что-то разрушить.Давным-давно, когда время было молодо, существовали только солнце и земля. Солнце, любопытствуя, склонило голову к земле, и в том месте, где они соприкоснулись, родился Эльгархан. Солнце и земля безмерно любили Эльгархана, ибо он был прекрасен и умён. В дар Эльгархану земля породила огромных птиц и зверей, обитателей неба и леса, а также множество дивных растений. Эльгархан любил дары своей матери, и весьма хвалил их, часто ходил среди них.

Солнце, глядя вниз на плодородную землю, увидало, какую радость даруют Эльгархану её труды, и возревновало. По злобе воссиял его лик полным светом надо всеми существами, которых сотрворила земля, и испепелил их. Земля иссохла, покрылась трещинами от горести и боли, и солёными слезами оплакивала гибель своих творений. Слёзы, пролитые землёй, превратились в океан, а трещины на её теле стали первыми ручьями и реками.

Эльгархан был разгневан тем, что сотворил его отец, и поклялся отомстить. Он поднялся в небо и вступил в бой с солнцем, исполненный желания его победить.

Они сражались целую вечность, и наконец солнце ослабело, в то время как гнев Эльгархена оставался неукратим. Наконец, Эльгархен сбросил солнце с неба и погрузил его в бездну, сотворённую печалью земли. С уходом солнца мир покрыла тьма, и в небе остались только следы битвы Эльгархана с отцом – капли крови солнца, мерцавшие в темноте.

Из Повести об Эльгархене и Солнце, рассказанной Гишарелем, Хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.



Митал: Великая Защитница



Митал, защитница, покровительница материнства и справедливости. Возглавляет пантеон с Эльгахраном. Эльфы молятся Митал, когда нуждаются в ее защите.Эльгархан победил своего отца, солнце, и весь мир сокрыла тьма. Довольный собой, Эльгархан стремился утешить свою мать, землю, заменяя все, что уничтожило солнце. Земля, однако, знала, что без солнца ничто не будет расти.
Она нашептала эту истину Эльгархану и умоляла его освободить отца, но гордыня его была велика, а гнев ужасен, и он отказался.

В тот самый миг из моря слез земли вышла на землю Митал, она коснулась ладонью Эльгарханова лба, и от ее касания эльгархан успокоился и понял, что гнев завел его слишком далеко. Пристыженный, Эльгархан направился туда, где было погребено солнце, и заговорил с ним. Эльгархан сказал, что освободит солнце, если оно пообещает греть ласково и каждую ночь возвращаться в землю. Солнце, уже раскаиваясь в содеянном, согласилось. И вот солнце снова взошло в небесах, и пролило золотой свои свет на землю.

Эльгархан и Митал с помощью земли и солнца вернули к жизни все земные чудеса, которые уничтожило солнце, и все живое росло и благоденствовало. А ночью, когда солнце отправилось спать, Митал собрала вокруг его ложа сияющую землю, и слепила из нее шар, и поместила его в небе, дабы сиял он бледным отражением истинного величия солнца.

"Из Повести о касании Мигал" рассказанной Гишарелем. хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.



Фалон’Дин: друг Мертвых, Проводник



Направь мои стопы, успокой мою душу,
Приведи меня в вечный покой."
Фалон’Дин - эльфийский бог смерти и удачи, а также страж. Он и его брат-близнец Диртамен - старшие дети Эльгархана и Митал, и были неразлучны с рождения.
Из-за сходства между двумя богами он может быть известен как Создатель.

В давние времена Народ не старился и не умирал. Вместо смерти эльфы погружались в утенера - долгий сон - и ходили по изменчивым тропам по ту сторону Завесы вместе с Фалон’Дином и братом его Диртаменом. Старейшие познавали тайны снов, а иные с обретенным знанием возвращались к Народу.
Однако наша кровь ускорилась, и мы стали смертны. Наши умершие сородичи уходили с Фалон’Дином в Загробный мир и не возвращались. Если они по пути вели беседы с Фалон’Дином, мудрость его была утеряна безвозвратно, ибо вместе с ними ушла в Загробный мир и не вернулась к Народу.
Затем Фен’Харел сделал так, что боги отвернулись от нас, и у наших умерших не стало Проводника. Потому-то мы стали класть в могилы наших близких дубовый посох, чтобы не оступиться им на тропах по ту сторону Завесы, и ветку кедра, чтобы отгонять воронов по имени Страх и Обман, которые были когда-то слугами Диртамена, а нынче остались без господина.

Рассказано Гишарелем, хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.



Диртамен: Хранитель тайн


Диртамен - брат-близнец Фалон’Дина, эльфийский бог тайн и мастер воронов Страха и Обмана.Близнецы Фалон`Дин и Диртамен – старшие дети Эльгархана, Отца Всего, и Митал, Защитницы. Братья с самого зачатия были неразлучны и питают великую любовь друг к другу. Вот почему мы, часто говоря о Фалон`Дине, тут же поминаем и Диртамена, потому что не в силах они хоть на миг разлучиться, даже в наших сказаниях.

Когда мир был юн, боги часто сходили на землю, и Фалон`Дин и Диртамлен не были исключением. Оба они восхищались чудесами нашей земли. Они играли с животными, шептались с деревьями, купались в ручьях и реках. Дни их были полны блаженства, и они не знали печали.

И вот однажды, проходя по лесу, Фалон`Дин и Диртамен наткнулись на лежащую под деревом олениху – старую и больную. «Отчего ты так неподвижна,
сестрёнка?», - спросил Фалон`Дин. «Поиграй с нами,» - сказал Диртамен.
«Увы», - отвечала олениха, - «Не могу. Я стара и желала бы уйти в вечный покой, однако ноги меня не держат».

Пожалев олениху, Фалон`Дин взял её на руки и понёс к вечному покою по ту сторону Завесы. Диртамен было последовал за ними, но не пропустили его туманные изменчивые тропы на той стороне Завесы. Разлучённый впервые с Фалон`Дином, Диртамен бродил бесцельно, покуда не повстречал двух воронов.

«Ты обречён и скоро истаешь», - сказал Диртамену ворон по имени Страх.
«Твой брат покинул тебя. Он тебя больше не любит», - промолвил другой ворон, звавшийся Обман.
«Я не обречён, и Фалон`Дин меня не покинул», - отвечал им Диртамен. Он усмирил воронов и велел нести его к Фалон`Дину. Так они и сделали, поскольку потерпели поражение и обязаны были исполнить волю Диртамена.

Когда Диртамен отыскал Фалон`Дина, он увидел также и олениху, снова резвую и легконогую, ибо дух её сбросил бремя ослабевшего тела. Возрадовались такому зрелищу и Фалон`Дин, и Диртамен. Фалон`Дин поклялся, что отныне всегда будет доставлять умерших в место вечного упокоения, как доставил олениху. И Диртамен остался с ним, потому что близнецы не могут разлучаться ни на миг.

Из «Повести о Фалон`Дине и Диртамене, рассказанной Гишарелем, Хранителем
Ралаферинского клана долийских эльфов.



Андруил: Богиня Охоты



Андруил - эльфийская богиня охоты, создатель Вирр Танадал (Путь Трех Деревьев). Возлюбленные Андруил - заяц и ястреб.

Внемлите мне, сыны и дочери Народа – Я Матерь Зайцев и Сестра Луны,
Владычица Охоты – Андруил.
Не забывайте проповедь мою,
Не забывайте Вир Танадал –
Путь Трёх Дерев,
Что я дала вам.
Вир Ассан – Путь Стрелы
Будьте тихи и проворны;
Не колеблясь, стреляйте
Добыче не причиняйте мучений.
Это мой путь.
Вир Борассан – Путь Лука
Как молодое деревце гнётся, гнитесь и вы.
В проворстве найдите упругую стойкость;
В подчинении – силу.
Это мой путь.
Вир Адален – Путь Леса
С разумением примите дары охоты,
С почтением – жертву моих детей.
Знайте, что смерть ваша в свой черёд дарует им пропитание.
Это мой путь.
Не забывайте Пути Охотника,
И я буду с вами.

Из «Предписания Андруил, Богини Охоты.



Силейз: Хранительница Очага



Силейз Хранительница Очага считается сестрой Андруил Охотницы. В то время, как Андруил любила бродить по лесам с дикими зверями и птицами, Силейз предпочитала не покидать свой дом-дерево, развлекая себя песнями и изящными искусствами. Это Силейз дала нам огонь и научила им пользоваться.

Это Силейз показала нам, как лечить травами и магией, и как облегчить приход в мир нового ребёнка. И опять же, Силейз научила нас сплетать волокна растений в верёвки и нити. Мы многим обязаны Силейз и именно потому поём ей всякий раз, когда зажигаем или гасим огонь. Вот почему мы посыпаем наши аравели пахучим древесным мхом Силейз и просим, дабы она сохранила их и всё, что в них находится.

Рассказано Гишарелем, Хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.



Джун: Бог Ремесла



Джун - эльфийский бог ремесла: он научил эльфов как создавать луки, стрелы, ножи.

Мы посвящаем все изделия рук своих Джуну, ибо он научил Народ гнуть ветки деревьев, чтобы делать луки, и мастерить покровы из шкур и железной коры. Не будь Джуна, разве были бы у нас аравель или упряжь для наших галлов?

Когда Народ был ещё юн, мы бесцельно бродили по лесам. Мы пили из ручьёв, ели ягоды и орехи. Мы не охотились, потому что у нас не было луков. Мы были наги, потому что не умели ни прясть, ни шить. Мы дрожали от холода ночами и голодали зимой, когда весь мир покрыт снегом и льдом.
Потом пришла Силейз, Хранительница Очага, и дала нам огонь, и научила кормить его деревом. Джун научил нас мастерить луки, стрелы, и ножи, чтобы мы могли охотиться. Мы научились готовить мясо нашей добычи на огне Силейз и одеваться в звериный мех и шкуры. И Народ больше не знал холода и голода.

Рассказано Гишарелем, Хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.


Гиланнайн: Матерь Галлов



Гиланнайн: Матерь Галлов, была когда-то смертной женщиной и возлюбленной Андруил. Галла - существа, похожие на белых оленей, почитаемые Долийцами, и используемые для передвижения.

Говорят, что Гиланнайн была одной из Народа, и во времена до падения Арлатана – избранницей Андруил Охотницы. Была она немыслемо прекрасна – с волосами белыми, как снег – и грациозна, как газель. Она всегда держалась Путей Андруил, и Андруил жаловала её превыше всех остальных. Как-то, охотясь в лесу, Гиланнайн повстречала незнакомого охотника. У ног его лежал сокол, убитый в сердце стрелой. Гиланнайн исполнилась гнева, ибо сокол – равно как и заяц – любимейшие создания Андруил.

Гиланнайн потребовала, чтобы охотник совершил приношение Андруил за то, что отнял жизнь у одного из ее созданий. Охотник отказался, и Гиланнайн призвала богиню проклясть его, дабы никогда больше он не смог охотиться и убивать живых тварей. Проклятие Гиланнайн свершилось, и охотник обнаружил, что не может охотиться. Добыча убегала от него, а стрелы пролетали мимо цели. Друзья и родные начали насмехаться над его немощностью, ибо какой прок от охотника, не могущего охотиться?

Опозоренный, охотник поклялся отыскать Гиланнайн и отплатить за обиду. Он нашёл Гиланнайн, когда она охотилась со своими сёстрами, и обманул её лживыми словами. Он сказал Гилиннайн, что осознал свою вину, и умолял её пойти с ним, дабы научить, как правильно совершать приношения Андруил.

Тронутая мольбами, Гиланнайн пошла за охотником, и когда они оказались вдалеке от её сестёр, охотник набросился на Гиланнайн. Он ослепил её, а затем связал, как связывают свежеизловленную добычу. Но убить её охотник не мог, потому что был проклят. Вместо этого он бросил её умирать в лесу.
И Гиланнайн взмолилась богам, прося о помощи. Она молила Эльгархана о мести, Мать Митал о защите, но более всего молилась она Андруил. Андруил послала к Гиланнайн своих зайцев, и они перегрызли путы, однако Гилиннайн была ранена и слепа и не могла найти дорогу домой. Тогда Андруил обратила её в прекрасную белую олениху – первую галлау. И Гиланнайн отыскала своих сестёр, и привела их к охотнику, которого предоли суду. И с того самого дня галлы ведут Народ, но никогда не сбиваются с пути, ибо внемлют голосу Гиланнайн.

Из «Повести о Гиланнайн», рассказанной Гишарелем, Хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.


  
Фен’Харел: Ужасный Волк



Фен’Харел также известен как Мертвый Волк, Лорд Обмана и ночных кошмаров. Статуи Фен’Харел стоят в стороне от Долийцев и отвернуты, как напоминание, что Долийцы всегда должны быть настороже.

Весьма немного известно нам о Фен`Хареле, ибо он, говорят, не питал любви к нашему народу. Эльгархан и Митал создали мир, каким мы его знаем, Андруил научила нас Путям Охотника, Силейз и Джун даровали нам огонь и обучили ремеслу, но Фен`Харел всегда держался особняком и измышлял обмануть всех богов. И после разрушения Арлатана, когда боги не могли больше услышать наши молитвы, Фен`Харел, говорят, пробыл несколько столетий в отдалённом уголке земли, безумно хихикая и в восторге обнимая себя самого.

Повествуют легенды, что перед падением Арлатана, боги, которых мы знаем и почитаем, вели бесконечную войну с иными, тоже богами. Ни один наш хагрен не помнит их имена: только в наших снах слышно, как шепчут: Гельдауран, Даэрнтал и Анарис, ибо они – Забытые, боги ужаса и злобы, беды и ненависти. В древние времена только Фен`Харел мог без боязни приходить и к нашим богам, и к Забытым, потому что хоть он и родня богам Народа, но Забытые знали его коварство и видели в нём своего.

И вот как Фен`Харел обманул их. Наши боги видели в нём брата и поверели ему, когда он сказал, что они не должны покидать небеса, а он сам заключит мирный договор. Также и Забытые поверили ему, когда он сказал, что устроит поражение наших богов, если только Забытые на время вернутся в бездну. Они все поверили Фен`Харелу и все были обмануты. И Фен`Харел запечатал путь с неба, так, что боги больше не могли сойти к Народу.

Из «Повести о торжестве Фен`Харела, рассказанной Гишарелем, Хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.



Забытые



Есть в эльфийской мифологии повествование о другой расе богов: боги зла, с которыми боги эльфийского пантеона борятся в бесконечной войне. Эти боги, известны ныне как Забытые, и не зря, поскольку даже эльфийские старейшины практически ничего не знают о них. По легенде, они, наряду с богами эльфийского пантеона, оказались в ловушке вне мира во времена падения Арлатан.



Валасслин, письмо на крови



Валасслин, письмо на крови - так долийцы называют сложные татуировки, наносимые на лица всеми взрослыми членами клана. Когда Долиец достигает совершеннолетия, он готовится получить Валасслин, медитируя на богов и путь Долийцев, и очищая тело и кожу. Когда время придет, Хранитель клана наносит кровавые письмена. Это делается в полной тишине. Крики боли воспринимаются как признаки слабости. Если молодой эльф не может стерпеть боль от письма на крови, то он не готов взять на себя обящанности взрослых эльфов. Хранитель может остановить ритуал, если решит, что эльф не готов получить Валасслин.

Существует несколько различных вариаций письма на крови, представленные различными божествами Пантеона. Однако, неизвестно, связана ли практика нанесения Валасслин с культом богов в древнем Элвенен или же она стала применяться в более позний период развития.



Интересное



Интересно отметить, что у эльфов, как и у людей, есть легенды о заключенных богах. Однако, нет никакой известной связи между историей Древних Богов и Забытом пантеоне эльфов.


Пантеон во главе с Отцом- богом и матерью - богиней схож с пантеоном Древней Греции, во главе которого был Зевс и его жена Гера.


Андруил также отголосок греческой мифологии, включающей богиню охоты, Артемиду.
- Фен’Харел, возможно, прибыл в пантеон из скандинавской мифологии, в которой был бог Локи, отец волка Фенрира.



Источник: http://ru.dragonage.wikia.com/
Категория: Мир игры | Добавил: Скелет (31.08.2012)
Просмотров: 2385 | Теги: Энциклопедия Dragon Age, Долы, Страна, Dragon Age : Origins
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025Бесплатный хостинг uCoz